Восхождение на Говерлу

• Срок поездки: 5 дней
  • Страна: Украина
Восхождение на Говерлу

Наше зимнее восхождение на Говерлу для меня уже не представляло ничего нового, да и для остальных. У всех это уже был третий раз, когда мы шли на эту вершину, и зная дорогу, уже не было тяжело как первый раз, силы нормально получалось распределить, но была небольшая проблема из за погоды, но это мешало нам лишь в начале нашего маршрута. В общем про все по порядку.

Проснутся пришлось в этот день очень рано, в три часа ночи. Когда я нахожусь дома, такое время часто становиться моим отбоем, а здесь было подъемом, а отбой был около десяти вечера, при этом что режим сна сильно перестроился, засыпал проще простого, и очень быстро. Минус был лишь в том, что еду готовили поздно вечером, и печь сильно натопила в комнате, а я спал на верхнем ярусе, кровати, поэтому было жарковато. Но все же проснулись без проблем. Разожгли печку, приготовили завтра, чай, и разбудили остальных, за минут сорок поели, умылись, и собрались, так где-то в четыре сорок утра, мы уже вышли из нашего дома к Говерле. Идти нам нужно было десять километров.

Поначалу погода не радовала, все было затянуто тучами, и казалось нам, что полюбоваться красивыми пейзажами с вершины у нас не получиться. К тому же от лагеря в начале пути начинается подъем сразу же и длится он где то сорок минут ходьбы. Беда была в том, что все это растаяло, но еще не до конца, и было очень много льда, а подниматься по нему очень неудобно. Мне было хорошо, на моих ботинках были прикреплены железные зубцы на пятках, и благодаря этому я мог твердо и уверенно стоять на льду. Но все же, выйдя немного сонным, я поставил вначале ногу на носок, и соскользнул вниз, в следствии проехал несколько метров по льду, и выпирающим из него небольшим камням, и разодрал себе сзади штаны, так что всю дорогу у меня лез пух, хорошо хоть не сильно, и что сам даже не поцарапался.

Но пока мы дошли до леса, уже на верху мы увидели звезды в просветах. Это нас довольно сильно порадовало, и появилось что наше восхождение на Говерлу будет осуществляется по хорошей погоде. И переведя дух после подъема мы пошли по лесу. Здесь дорога уже была более ровной, но все равно очень скользско, и аж до самого его конца. Выйдя из него на небольшую равнину, лед кончился и начался снег, а вместе с ним и более нормальное и комфортное передвижение. Примерно минут сорок еще после леса, мы шли через поляну и другой лес, и так вышли к гребню. Погода можно сказать была хорошей, облачно, но никакого снега или ветра, а это как раз главный плюс, ну и видимость вполне допустимая, хоть и не на многие километры, но метров на сто вперед видно было хорошо.

На гребне идти было вообще без проблем, здесь не было особого подъема, и сугробов снега. Лишь у меня был небольшой дискомфорт. Все потому что, из за зубцов на пятках моих ботинок, к ним прилипал снег, и у меня получалось что то вроде каблука, и вынужден был останавливаться каждые два-три минуты что бы стряхнуть его, ато идти очень не удобно.

Так мы шли уже можно сказать в развалочку до подножья вершины. Это было очень красиво, туман, облака и нормальная, но не идеальная видимость, и вдруг, когда мы подошли под самую вершину, все мигом разошлось и мы видел гору полностью, облака ушли по сторонам, и нам открылся замечательный пейзаж. От подножья до вершины наш путь занимал наверное минут тридцать пять, при этом шли мы не торопясь и останавливались что бы сделать фото и просто полюбоваться красотой.

Так мы за четыре с половиной часа, учитывая привалы и спокойный темп дошли до вершины Украины. Высотой в 2061 метр. Это уже третий раз я был на ней, и не сказал бы что было сложно или очень интересно. Но лично меня радовало, что я наконец попал сюда в хорошую погоду и мог посмотреть на всю красоту, которая здесь открывается для того, кто добрался до верха.

Там мы пробыли минут двадцать, сделали фото, выпили по чашечке чая с прекрасным краевидом, и пошли вниз. Внизу встретились с еще одной группой, которая только подошла к подножью, пообщались с ними, и пошли в лагерь. Вниз добрались гораздо быстрее, буквально за пару часов, также делая остановки. Вот таким вот получилось восхождение на Говерлу.