Альпинизм в зимних Карпатах

• Срок поездки: 5 дней
  • Страна: Украина
Альпинизм в зимних Карпатах

Ехать зимой в Карпаты для меня уже стало небольшой традицией. Все таки делаю это уже третий раз подряд. Но ездим мы туда не на лыжах кататься, а в тихий поселок Козмещик. Это меленькое селение в Закарпатье в десяти километрах от Говерлы и Петроса, двух двотысячников Карпат. И целью нашего приезда был как раз альпинизм в Зимних Карпатах. А именно восхождение на Говерлу (самую высокую гору Украины) и Петрос (гору на сорок метров ниже).

Поскольку ехали мы из Черкасс, то добираться нужно было с пересадкой. Варианты были Киев, и Львов, но мы отдали предпочтение второму, что бы и погулять по городу. Времени у нас конечно было немного, но все же, пару часов, что бы пройтись по центру, у нас в запасе оставалось.

Приехали в 10 утра, и сразу оставив вещи на вокзале пошли по закупки продуктами. Вообще же я это дело терпеть не могу. Но все же, когда ты скупляешся на неделю вперед, и вас идет четыре человека, то это проходит более весело чем простой похож в магазин за продуктами. И конечно же дольше. Ведь набирается целая тележка с горой, учитывая что многое было взято из дому. Так набрав все мы расплатились на кассе, с меня спросили документы при покупке алкоголя, хотя с моим небритым лицом я выгляжу гораздо старше своих 21 года, но то такое. Отнеся все на вокзал мы пошли хоть на час пройтись по городу.

Времени было очень мало, поэтому мы успели лишь прийти на площадь Рынок, поесть в кафешке, и подняться на ратушу. С нее вид кстати очень красивый и весь город как на ладони. И как по мне, он гораздо лучше чем с замковой горы, еще одного очень популярного смотрового места в городе. Да и подняться на ратушу легче и быстрее. В общем поглядев красивый пейзаж мы поспешили обратно на вокзал.

Тут начался наш второй этап дороги, необходимо было доехать из Львова до поселка Лазещинна, что в Закарпатской области. Ехали мы поездом Львов-Рахов, и прибытие на место у нас было в пол одиннадцатого вечера. Дорога была весьма напряжной, потому что вагоне очень сильно топили и из за этого было очень жарко, да и спать особо на долго не ляжешь, разве что вздремнуть успеешь. Но все же доехали довольно быстро.

В Лазещинне начался третий этап переезда. Тут нас втречала машина и везла до поселка Козмещик, который расположен в 10 километрах. Мы бы конечно и пешком дошли без проблем, но из за того что прибывали ночью, с пакетами продуктов, решили что лучше уж заплатить и быстро доехать до места и лечь спать, а уже когда уезжать обратно, то пойдем пешком, на легке и без продуктов..

Приехав быстро перекусили, достали спальники и легли спать, ведь очень сильное желание было это сделать. Таким был наш приезд по альпинизм в зимних Карпатах, на следующий день были запланированы тренировки..

Подъем был не очень ранний, все хорошо выспались и проснулись где-то в девять утра. Погода была замечательной, как в это утро, так и в остальные дни, не смотря на то, что по прогнозу были дожди, и без снега. Снег внизу был местами, а это значило что выше, он есть точно, в итоге так и оказалось.

Занятия эти проходили для того что бы освежить нашу память о передвижении на льду, страховке и спуске дюльфером. Впринцыпе при восхождении на такие вершины как Говела и Петрос, не нужны, это пешие маршруты. Но все же, как говорится не лишние. Проблема была в том, что по сути главный склон на котором обычно проводят занятия не был покрыт снегом и льдом, и мы по сути лезли по скале, цепляясь ледорубом и кошками, это было очень проблематично, потому что порода очень скользская и рыхлая, куда не попробуй закрепиться, везде осыпается все. Но с инструктором не спорят, и нам приходилось делать это, хоть и были мы весьма грязные, и вечером пришлось отстирывать свои вещи в речке.

Так закончился наш первый день в горах. Чистый воздух, шум речки и ветра вместо гула машин, и еда приготовленая на печке, а главное отсутствие телефона, интернета и новостей. На следующий день мы должны были идти на Говерлу, но про это я более подробно расскажу дальше. А пока это начало нашей поездки по альпинизм в зимних Карпатах.