Меню

Сказочная Рига

  • Опубликовано: 20 марта 2014
  • Просмотров: 1809
  • Бюджет поездки: 25 000 рублей, учитывая перелет
  • Срок поездки: 2 дня
Сказочная Рига

В Ригу меня привели необычайно красочные и наполненные сказочным очарованием рассказы друга, автостопом исколесившего всю Прибалтику год назад.

Заселившись в отель, я решила начать свое знакомство с городом с самой сказочной его части \u2013 исторического центра Риги. Исторический центр начал создаваться в конце 19 века, в период сноса городских укреплений. Тогда же город постепенно начал приобретать черты набережной канала, разделяющий старый город и нынешний центр Риги.

Оказывается, не только у Америки есть своя Статуя Свободы \u2013 именно с памятника с аналогичным названием и начинается центр города. Рижская Статуя Свободы, появившись в 1935 году, по сей день продолжает быть национальным символом Латвии.

В архитектуре исторического центра доминирует так называемый «югендстиль», он же модерн. Ярким тому доказательством служит здание Латвийской Национальной Оперы. Главный фасад оперы выдержан в строгом соответствии канонам: шесть ионических колонн, многочисленные аллегорические фигуры.

Во время прогулки по историческому центру меня непрестанно терзал вопрос: для кого предназначены странные кормушки, которые достаточно часто встречались мне по пути. Я, признаться, сразу не обратила внимания на то, что в центре города практически все деревья огорожены, и не соотнесла этот факт со странными кормушками.

В итоге любопытство победило, и я поинтересовалась у одного из местных жителей предназначением этих странных сооружений. Сказать, что ответ на этот вопрос меня поразил \u2013 не сказать ничего. Оказалось, что длительное время центр Риги прямо-таки терроризировали\u2026 бобры. Власти длительное время вели с грызунами борьбу, но, в конце концов, смирились: деревья огородили, и в качестве альтернативы установили кормушки для зверьков.

В поисках ответов о предназначении странных кормушек я немного отклонилась от запланированного маршрута и решила посетить расположившийся неподалеку Домский Собор. О бобрах я позабыла, как только увидела собор во всем его великолепии. Говорить о стиле, в котором собор построен очень сложно: некогда деревянная башня требовала частного ремонта. Перестраивали башню четыре раза, каждый раз внося элементы того или иного архитектурного стиля.

В 18 веке деревянная башня-таки была заменена на металлический куполообразный шпиль, который серьезным изменениям больше не подвергался. Сейчас высота башни 96 метров, а сам собор является не только основным элементом архитектурного ансамбля Домской площади, но и одним из самых узнаваемых сооружений в Северной Европе.

Удивительно, но при всей красоте и известности большей достопримечательностью является не сам собор, а орган, установленный в 1884 году. Я до сих пор не определилась, что впечатлило меня больше: масштабы музыкального инструмента, его внешний вид или те неземные звуки, что он издает. Высота органа порядка 25 метров, он состоит из 6768 труб высотой от 10 мм до 10 метров. Фасад инструмента выполнен в стиле маньеризм.

В ансамбле Рижского Домского собора расположен старейший музей Латвии — Музей истории Риги и мореходства. Он был основан в 1773 году на базе частной коллекции врача Николауса фон Химзеля.

Есть в Риге и памятник, приближающий Ригу к сказкам не меньше, чем сказочная архитектура. Памятник Бременским музыкантам был установлен в центре Старой Риги в 1990 году. Персонажи изображены якобы заглядывающими в окно домика лесных разбойников.

Но, как рассказывают местные жители, в памятнике гораздо больше политического подтекста, чем сказочного. Поговаривают, что скульптор Криста Баумгартель задумывала памятник как символ, олицетворяющий падение Железного Занавеса. Но, судя по затертым бронзовым носам персонажей, не только мне хочется видеть в знакомых с детства героях скорее символ сказочного мира, чем политических событий.

Меньше всего мне хотелось разрушать собственное сказочное настроение, сложившееся с момента прилета в Ригу, поэтому завершить свое путешествие я решила, посетив «Кошкин дом». Речь, оказалось, совсем не о домике из известной сказки, но и без легенды дело не обошлось. Дом этот был построен в 1910 году одним из богатых купцов Риги, напротив здания купеческой гильдии.

Купец, отвергнутый Гильдией, которая отказалась принять его в свои ряды, оказался весьма мстительным и не обделенным чувством юмора. Чтобы удовлетворить свое слегка травмированное самолюбие, купец попросил разместить на крыше бронзовых кошек. Какое отношение имеют кошки к самолюбию?

Купец попросил строителей разместить кошек, скажем так, хвостовой частью к гильдии. Дело, естественно, дошло до скандала, и суд предписал развернуть кошек в более дипломатичном направлении. В общем-то, кошек решили не снимать и просто развернули.