Меню

Фото Калевала

  • Опубликовано: 27 ноября 2013
  • Просмотров: 1700
  • Бюджет поездки: 67000
  • Срок поездки: 24 дня
Фото Калевала

Предлагаю вашему вниманию фото Калевала и свой отзыв о путешествии на этой земле. 

Я - дитя цивилизации в полном смысле слова, и отдых на выходные в этом плане был не исключение. Ибица, Пальма, Турция, Египет - все только в отелях, полный пансион и так далее. Об отдыхе дикарем в другой стране я впервые услышала от своих питерских друзей и сперва была очень удивлена. Какой может быть отдых, если в буквальном смысле придется прогрызать себе дорогу. Но идея с каждым днем мне нравилась все больше. И решила я испытать свои силы в Калевале (северная Карелия) - зимой там исключительно красиво. В начале декабря случилось чудо - совпали отпуска у меня, мужа и брата, и мы решили рискнуть.

Компанию единомышленников подбирали среди знакомых и в интернете. Не всех, правда, радовала перспектива ехать к Полярному кругу в разгар зимы, но мы были очень убедительны. В итоге собралось нас 8 человек, все молодые и очень воодушевленные. Почти месяц мы продумывали все до мелочей - карта путешествий (два альтернативных маршрута), экипировка, прокат машин и снегоходов. Добираться решили до Санкт-Петербурга на поезде, там пересесть на любезно предоставленные знакомыми автомобили (долго пытались заставить их взять деньги, в итоге договорились на отдых летом в Крыму)и ехать до Калевалы через Петрозаводск.

После Калевалы решено было рвануть до Мурманска и провести там пару дней, попытавшись увидеть северное сияние.

Вообще все, что касалось запланированного цивилизованного отдыха, прошло на высшем уровне. Проблемы начались на выезде из Петербурга, когда у обоих машин синхронно пробило правые передние колеса. Учитывая то, что не я одна несознательный водитель, нас таких много — запаска, ожидаемо, оказалась на летней резине. На улице -11, летит все время поземка, день заканчивается, не успев начаться. Кое-как очень медленно мы добрались до сервиса, отремонтировали наших «страдальцев» и купили пару «зимы» на запас.

В итоге рано утром мы взяли старт на Калевалу, планируя проехать по всем второстепенным дорогам и любуясь зимней природой.

Еще до выезда мы договорились с турфирмой из Калевалы об аренде снегоходов и домика в лесу. Вечером мы вступили Калевалу — в общей сложности от Питера получилось 998 км.

Утром нас привезли к охотничьей избушке на берегу маленького озера в сердце карельской тайги. Избушка была протоплена, на льду озера стояли снегоходы. Красавцы! Как кони!Сотрудники турфирмы провели нам короткий инструктаж, убедились, что мы все в состоянии завести снегоход кик-стартером и уехали.

Пообедав, мы решили проехаться по окрестностям, вокруг озера, раззнакомиться с окружающими, а уже на следующее утро выехать на Онежскую губу.

Здесь произошла еще одна небольшая заминка - два снегохода из четырех перестали заводиться. Мы очень долго пытались их завести, и тут мой брат (честь ему и хвала) решил, что свечи забрызганы маслом. Выкрутил свечи, прокалил их на газовой горелке (мы очень хорошо экипированы), поставил свечи на место, и снегоходы завелись! Однако, счастье длилось опять не долго – оказалось, что за это время снегоходы вмерзли в лед, и пришлось нашим мужчинам долго их раскачивать, толкать, кряхтеть, пока 300 кг машина не двинулась с места. За этими приключениями очень быстро подошел день к концу — я заметила, что чем дальше на север, тем ночи неожиданнее, вроде и темнеет постепенно, но как-то очень глобально.
Посовещавшись мы решили поездку на Онежскую губу отложить на день и завтра все посвятить Калевале и поездкам на снегоходах. Утром уже запланированная зарядка! Ура! Поездка на снегоходах!

Это, конечно, чудо. Такой свободы, такого драйва, такого единения с ветром я не испытывала даже на мотоцикле. Природа, сверкающий снег, легкий ветерок, пересеченная местность — и тут раздается рев и вылетает снежный барс. Мы сперва пытались держать строй (пионерам привет), потом разъехались по лесу и там уже каждый был кто во что горазд.

Один раз я умудрилась, не удержав машину, завалиться в овражек. Честно, ту миллисекунду, которую я летела, было очень страшно, но потом адреналин просто зашкаливал.

Надо отметить, что управлять снегоходом оказалось не в пример легко, даже легче, чем мотоциклом. И в приземлении после прыжка машина очень уверенно себя чувствует. Особенно это заметно на фотоотчете.

Этот день запомнился мне навсегда — было ощущение, что я разговаривала с ветром.

Окончание нашей поездки и на Калевалу и на снегоходах было ознаменовано установкой "столба".

На следующее утро мы выехали В Мурманск — туда нас всех тянула детская мечта увидеть северное сияние. На всякий случай мы взяли время с запасом — 12-15 часов на дорогу, хотя GPS-навигатор показывал всего 685 км, мы решили не рисковать. Далее все зависело только от нас. На следующий день планировалась солнечная активность, после чего практически всегда появляется северное сияние. Не углубляясь в подробности скажу, что мы его ждали три дня, и мы его дождались. Это был второй взрыв сознания — безудержная красота, бесконечные переливы, игра света, единственно, что сперва напрягал гул как на ЛЭП, но к нему быстро привыкаешь.


Обратно мы ехали тем же маршрутом, только уже наоборот. Хочу вам сказать, что никакой цивилизованный курорт не идет в сравнение с дикой ездой на снегоходе, с банкой консервы в снегу, с разговорами у костра плечом к плечу с любимым.... Пробуйте, рискуйте, осуществляйте свои мечты!!