Поход по Праховским скалам

• Срок поездки: 1 день
  • Страна: Россия
Поход по Праховским скалам

Будучи в чешском городе Йичин, я решил посетить одну довольно важную, но при этом и довольно малоизвестную для широкого общества достопримечательность Чехии. Это Праховские скалы. Здесь очень здорово и я прошел по этим местам один пеший маршрут что бы осмотреть все, и теперь хочу рассказать и вам про то, как здесь красиво.

В деревне Прахов на окраине есть специальный туристический центр, в котором можно много узнать интересного и полезного о местных окрестностях. Так что я и решил поехать сюда и посмотреть что да как. И здесь же мне выдали карту пятикиллометрового маршрута между скал. Маршрут хоть и довольно длинный, но при этом не сложный и пройти его может любой. Так я заночевав, решил что на следующий день, утром отправлюсь по маршруту и осмотрю его за пол дня. Схема была у меня на английском, ведь русского варианта не было, а немецкий или чешский я к сожалению не знаю.

Так утром я снова доехал до города Прахов и миновав центр для туристов поехал к входу в скальный город, что бы пройти этот пеший маршрут. Было ранее утро, но машин уже хватало на входе, и там же стоял человек собирающий деньги за парковку, по 50 крон с человека.

Вход на скалы стоит 70 крон и здесь есть схема трех маршрутов. Самый короткий 1,5 километра, средний 3,5 километра и самый длинный мой, в пять километров длинной. Здесь я подумал и решил пройти зеленый, а не красный, длинной в 3,5 километра.

По началу все маршруты ведут по одному пути, к подножью. Но вскоре расходятся и у самого подножья уже видно две довольно знаменитые скалы, Праховская Игла и Шапка. Так я дошел до самого длинного ущелья в скалах. Оно называется Императорская прогулка. Название свое получила в честь посещения этого места Императором Францом. В начале этого ущелья видны такие скалы как Орел и Монах, каждая высотой более сотни метров.

После этих скал я пошел по меткам и они вели меня по вырубленным в скале ступеням. Дорога то вверх то вниз, чередуется. Была отличная погода, но думаю после дождя по этим ступеням ходить скользко. А так то разве что по камням нужно аккуратно ходить, ну и корни сосен много где, так что тоже быть внимательным лучше, что бы не оступиться здесь.

Пройдя первую группу скал дорога обратно повела меня в Императорскому ущелью. Здесь был густой сосновый лес. Не так красиво как скалы конечно, но тоже недурно. Главное отправляясь сюда это взять хорошую обувь, кроссовки, сандали или ботинки. Ведь в каких то кедах или босоножках здесь ногу сломишь. Далее дорога шла вверх, и при этом по доволь узким ращеленам. Люди большой комплекции рискуют здесь испытать на себе судьбу Винни-Пуха когда тот пришел в гости к кролику. Но это образно, хотя действительно довольно тесно, так что тем у кого клаустрофобия, будет довольно проблематично здесь проходить.

Так я дошел до Выхлидки профессора Хакена. Отсюда вид красивый, но все же из за того что все заросло лесом, большая часть обзора закрыта и это немного печалит. Ведь раньше говорят здесь вообще была бомба, какая красота. А теперь так, средне.

Отсюда тропа снова повела нас вверх. Так я шел и наверху мой зелёный маршрут совпал с красным \u2013 ровным и прогулочным. Мы лишь свернули на Глагольску выхлидку, названную в честь хора \u201cГлагол\u201d, выступавшего здесь в 1887 году. С неё прекрасно видны скалы \u201cВерблюд\u201d и \u201cОбелиск\u201d, у подножия которых мы карабкались 10 минут назад. Отсюда был самый красивый вид. Если бы не дальнейшая дорога, то я бы не прочь выпить бутылку чешского пива, но не тут то было. Еще пришлось дальше ходить. Но если все подробно то говорить можно долго, так что подведу итог для тех кто собирается здесь побывать когда то.

Ехать сюда стоит, здесь красиво, это пожалуй одно из красивейших природных мест Чехии. Но стоит как я уже говорил взять с собой удобную обувь. Тогда все будет гораздо проще здесь, вы сможете без проблем пройти маршрут, ну и конечно же выделить на это можно и целый день, ведь у меня все было немного в спешке. Поэтому я не особо смог любоваться местными пейзажами.