Новогодний сказочный Мармарош.

• Опубликовано: 11 декабря 2013
  • Бюджет поездки: 1500 грн
Новогодний сказочный Мармарош.
Новый год я привык встречать традиционно дома или в гостях, сидя за праздничным столом, с шампанским под бой курантов. Мне это порядком наскучило, и я решил придумать что-нибудь необычное. Мне пришла в голову мысль встретить Новый год на природе, где-нибудь в лесу или в горах. Недолго думая, я стал искать информацию о походах и подбирать маршрут. Решил остановиться на новогоднем походе по Мармарошу, я неоднократно слышал о красотах карпатской природы, поэтому, больше не сомневаясь, поехал за билетами.
Встреча с группой была назначена в Ивано-Франковске, мы наскоро перезнакомились и поехали в село Деловое – отправной точке нашего маршрута.

По приезду мы зарегистрировались, распределили продукты, и пошли в горы. Прошли мы не очень долго, пока не увидели на пути колыбу, в которой и принято было решение провести первую ночёвку.

Первым делом мы занялись костром и приготовлением ужина, с этим возникли небольшие проблемы, т.к. хворост пришлось добывать повыше в горах, он был насквозь промёрзший и давал больше дыма, чем огня. К нам даже заглянул лесник поинтересоваться, не горит ли наша колыба. Однако всё закончилось благополучно, мы поужинали, познакомились ещё ближе, послушали песни под гитару и уложились спать. Ночью было достаточно холодно, на спальнике под тканью прощупывались кусочки льда, но внутри него было достаточно тепло.

Утро началось с разжигания костра и приготовления завтрака. Потом мы собрались и двинулись в путь.

Температура утром была около -8... -9°С, дорога была, в основном, ледяная – снег кое-где лежал по обочинам, но чем выше мы поднимались, тем больше было снега.

Скоро стали появляться прекрасные панорамы заснеженных гор. По дороге нам стало жарко, все стали снимать лишние поддёвы. Остановились у встретившейся на пути колыбы, чтобы передохнуть и попить чая. С этого места открывался величественный вид на гору Поп-Иван.

После мы продолжили путь и вскоре пришли к месту нашей ночёвки, к следующей колыбе.

По пути в глубоком снегу были видны многочисленные следы то ли волчьи, то ли собачьи, а потом увидели и следы зайца. Колыбу пришлось хорошо утеплять лапником и кирпичами, вырезанными из снега, т.к. она была довольно старая и со всех щелей дуло.

Потом мы разожгли хороший костёр – здесь дров было достаточно – приготовили ужин, и легли спать. Ночное звёздное небо можно было рассматривать прямо через дыру в крыше, лёжа в спальниках, - это было невероятно красиво и романтично.
Утром последнего дня старого года мы наскоро позавтракали, собрались и быстренько выдвинулись в путь, чтобы первыми занять нижнюю колыбу, назначенную нами для встречи Нового года.

Мы успели вовремя – колыба была свободна. Разложив вещи, мы решили подняться на вершину горы Берлебашка, снега по пути было по колено. Достигнув вершины, мы устроили небольшую фотосессию, полюбовались открывающимися прекрасными видами и стали спускаться вниз, чтобы начать приготовления к празднованию Нового года.
 Пришли, развели огонь, сходили за ёлкой, нарядили её предусмотрительно захваченными с собой гирляндами, и наша ёлка засияла огнями! Накрыли на стол и приготовились к встрече Нового года. Встретили мы его три раза, т.к. в нашей группе были россияне, украинцы и белорусы. После боя курантов все получили небольшие подарки, это было очень приятно. В новогодних шапках мы жгли бенгальские огни, хлопали хлопушками и запускали фейерверки, было очень здорово и душевно.

Утром первого числа мы решили подняться на вершину горы Поп-Иван, полюбовались открывающимися видами на Румынские горы – снег переливался на солнце, это было сказочное зрелище.

После восхождения мы вернулись в нашу колыбу, попытались разжечь огонь в печке, но отсыревшие дрова гореть не желали, поэтому нам пришлось пойти в лес за сушняком, по пути созерцая волшебное звёздное небо.
Назавтра нам предстояло возвращаться к цивилизации, никому уходить не хотелось, все мечтали продолжить знакомство с красивыми и величественными зимними горами.
После продолжительных сборов второго января мы начали спуск в село Костыливку. Уходя, мы оставили оставшиеся продукты хозяину колыбы. Спустились, миновав лесопилку, перешли речку через шатающийся мостик, встретили поджидавшего нас водителя на «бусике» и отправились в Ивано-Франковск. Здесь мы распрощались со всеми ребятами и разъехались кто куда.

Это была очень необычная встреча Нового года, мне очень понравился и сам поход, и подобравшаяся группа. Если кто-то до сих пор не может решиться на такую нетривиальную встречу Нового года, я вам настоятельно рекомендую – вы не пожалеете. Получите кучу положительных эмоций и интересных впечатлений!