Город и озеро Охрид

• Срок поездки: 1 день
  • Страна: Македония
Город и озеро Охрид

Путешествие по Македонии давно было нашей мечтой. Это небольшая страна, которую можно объехать буквально за неделю, и к тому же поездка сюда не обойдется сильно дорого. Мы как раз и ехали сюда на неделю. Первый город который мы собирались посетить был город Охрид.

Добирались мы сюда прямым рейсом из Москвы. Лететь примерно четыре часа, но дело в том что такие рейсы происходят только раз в неделю, так что если вам надо срочно, можно добраться, например через Белград.

Про этот город мы много читали в интернете и смотрели фото. В большинстве случаев это были соборы и монастыри, на фоне озера, очень красиво, именно такие пейзажи и стали одним из важнейших аргументов в нашей поездке.

По приезду мы сразу же отправились в наш трех звездный отель. За номер на два дня мы отдали 30 долларов на двоих. Номер был вполне приличный, телевизор, кровать, душ и хороший ремонт, все что надо, к тому же мы не собирались время проводить в номере, а больше наслаждаться городом.

Для начала мы отправились на местный пляж. Пляжи здесь очень чистые, и большие, они тянутся на 30 километров вдоль берега озера. Здесь всегда полно места, так что можно без проблем уйти подальше, и уединится. Но мы этого не делали, мы пришли на самый ближайший пляж, который был возле нашего отеля. Людей здесь было не так уж и много, но хватало.

Вода очень чистая и теплая. Летом средняя температура держится в районе 25 градусов по Цельсию. Вдоволь накупавшись, мы приняли душ прямо на пляже в установленных кабинках, и пошли осматривать город.

Город не большой, в нем проживает примерно 60 тысяч жителей. Из достопримечательностей, люди здесь осматривают в основном монастыри и церкви. Первый который отведали мы был монастырь Святого Пантелеймона. Он был открыт в 9 веке. Раньше здесь располагался первый славянский университет, также здесь была первая медицинская школа. Монастырь очень красив, особенно внутри, мне очень понравились иконы, которых здесь не исчислимое количество, по данным подсчетов, около 800 штук.

После мы посетили церковь Святого Климента. Это тоже одна из самых известных церквей города. Она была построена как дань Климентию, который был учеником Кирилла и Мифодия. Он был известен тем, что создал в алфавит буквы, которые передают определенные звуки славянского языка.

После же церкви мы пошли в монастырь Святого Наума. Здесь хранятся его останки в саркофаге. Он посвятил всю жизнь лечению больных. Монастырь красив. Также мы отведали саркофаг. По поверью местных жителей, если приложить ухо к саркофагу, можно услышать, как бьется его сердце.

Но больше всего нам понравилась церковь Иоанна Канео. Она возвышается над озером, стоя на скалистом утесе. Она самая красивая из тех что мы видели в городе, и мне очень понравились фрески которыми она разрисована внутри. Они датируются еще 13 веком.

После этого мы пошли отведать национальной Македонской кухни в ресторане. Здесь мы заказали себе, то что нам посоветовали, охридское мясо, и жареную форель. Также здесь очень большой выбор кофе, и выпечки. А то что мы взяли ресторан на берегу озера, сделало наш обед еще более прекрасным. Еда была очень вкусной, что мясо, что рыба. Цены, по сути тоже на среднем уровне. За такой сытный полноценный обед, мы заплатили 20 евро.

После мы решили присоединиться к группе, которую набирали для катания на катере по озеру. За это тоже заплатили по 10 евро с человека. Но прогулка длится более чем три часа, и нас должны были свозить в Национальный парк Галичица и по самым красивым местам озера.

Озеро очень большое и голубое, не зная его можно спокойно перепутать с морем. Очень красивый вид с катера открывается на горный хребет, который нависает над городом, весь укрытый лесами.

Национальный парк, находится между двумя городами, Охрид и Пресла. Самым красивым местом, и главной достопримечательностью есть пик Магаро. Его высота составляет более чем 2 километра. Помимо гор, парк славится своей флорой. Здесь очень большое разнообразие растений, некоторые из них встречаются только здесь, и больше нигде в мире. Вообще парк место очень красивое, как по природе, так и по культуре местных деревень, которых здесь около 18 штук.

Вернулись мы примерно к девяти вечера. Было еще светло, мы поужинали на берегу озера, и пошли спать. Город Охрид нам очень понравился, здесь есть на что посмотреть из архитектуры, и где полюбоваться красивыми природными пейзажами. К тому же не так дорого. За день мы потратили около 100 долларов, при этом особо себе ни в чем не отказывая.