Андриевица и Биоградская гора

• Бюджет поездки: 100 евро без дороги
  • Страна: Черногория
Андриевица и Биоградская гора

Путешествуя по Черногории, мы решили заглянуть в небольшой городок в северо-восточной части страны, который называться Андриевица. Это меленький живописный город, в котором живет чуть более тысячи человек, и он является центром одноименного муниципалитета.

Городок можно посмотреть за день, но помимо самого города, здесь очень красивая природа. Ведь расположился он в бассейне реки Лим, у подножья горы Чакор. Сюда приезжают как любители альпинизма, так и просто туризма.

Мы же с женой альпинизмом заниматься не собирались, но походить по легким тропам и полюбоваться красотой природы это для нас самое то.

Меня удивило, что в нем было достаточно много туристов, ведь не смотря на то что он маленький, у него очень хорошо налажено соединение с другими городами в регионе Монтенегро, и сюда часто привозят туристов, полюбоваться красотой.

Городок имеет очень старую историю, он был и под властью римлян и турков, и самостоятельным регионом. Особый след оставили здесь турки, это очень заметно в архитектуре города.

Мы старались же путешествовать максимально бюджетно, и поэтому не собирались жить в отелях и питаться в ресторанах. Мы сняли комнатку у местных жителей, они взяли с нас двоих около 30 евро, когда в отеле самый дешевый номер шел от 40.

Оставив вещи, мы пошли просто гулять по городу, и насладится его красотой, во второй же день мы собирались посетить окрестности, и вечером отправится дальше. Сам город очень красив. Дома построены из камня, а крыши из дерева, и это создает чувство какой-то средневековой сказки, а не реальности, и хочется бродить здесь еще и еще. Мы обошли его буквально за час, при этом останавливаясь возле каждого здания.

Но все же из всех зданий, есть пару которые заслуживают отдельного внимания. Первым есть храм Святого Андрея. А второй это монастырский комплекс « Пече Патриархата», здесь хранятся мавзолеи очень большого количества эпископов и священников. Город очень приятный для простых прогулок, но особенно мне понравилось, когда мы сидели в небольшом кафе пили кофе, а вокруг одна льши красота, эти домики, и горы в далеке, не забываемое ощущения внутреннего спокойствия.

На протяжении всего дня мы ходили по городу, и успели обойти его наверное раза три, здесь как раз проходил какой то театральный фестиваль, и на небольшой сцене играли постановки. Мы, конечно, же ничего не понимали, но все равно получили много удовольствия от увиденного. Особенно город красив под светом фонарей, которые освещают его узкие улочки. Очень приятное чувство в такой вечер сидеть здесь на улице за чашкой кофе, или бокалом вина, мне этот город, пожалуй, этим и запомнился больше всего. На следующий день же мы собирались отправиться в парк «Биоградская гора». Для этого мы договорились с местными жителями, которые являются проводниками, и на утро мы отправились туда.

Проснулись мы в шесть утра, одели обувь поудобнее, взяли маленький рюкзак с едой и водой и пошли в заповедник.

Этот парк является одним из лучших в Европе, на более чем 5000 гектаров раскинулась сплошная девственная природа, рядом с рекой Лим. Это идеально место для любителей экотуризма.

Наша тропа была относительно легкой, но все же пока поднялись на верх, мы были полностью мокрые от пота. Но оно того безусловно стоит, ведь пейзажи которые открываются на страну Черных гор, не передать словами, это нужно видеть только живьем.

Особенно прекрасное место Биоградское озеро. У него кристально чистая вода, и здесь очень много любителей половить рыбу. Это можно сделать с берега, а можно заказать тур и половить с лодки.

Озеро расположено на километровой высоте, и по праву считается одним из самых красивых мест все страны. Главным в нашем походе был подъем на гору «Черная голова». Здесь прекрасный вид, и маршруты самых разных категорий, были как раз и такие для неопытных туристов как мы, так что поднялись, но конечно с большими усилиями. Также если вы альпинист то сюда есть около десятка альпинистских маршрутов, не высокой категории сложности.

Спуск был намного быстрее, но при этом немного труднее, из за вечной опасности подскользнутся и успасть. Но если наверх мы шли около четырех часов, то назад около двух. Спустившись вниз, мы прияли душ, переоделись и пошли на автобусную остановку. Городом мы остались более, чем довольны, это отличный, уютный, и красивый городишко в горах. Сюда хочется возвращаться снова и снова, ведь здесь особая обстановка спокойствия и умиротворения. Это место, куда еще ни дошла урбанизация.