Ловля карася в Мокрой Дубраве

• Срок поездки: 1 день
  • Страна: Беларусь
Ловля карася в Мокрой Дубраве

Я и раньше слышала об этом месте, которое называется Мокрая Дубрава. Если кто не в курсе, находится оно в Белоруссии, в Брестской области, в Пинском районе. Среди заядлых рыбаков, думаю, это место все-таки известно. Помимо рассказов друзей, меня интересовало и место само по себе.

В смысле, как добраться, лучше всего ориентироваться по Пинску. И если учесть, что Мокрая Дубрава все-таки далековато от Пинска, в 32 километрах, выезжать пришлось довольно рано. Добирались мы по автодороге Ганцевичи \u2013 Логишин. Как любому опытному рыбаку, мне и брату, с которым мы и поехали вместе, хотелось попасть на берег и обосноваться на нем еще до рассвета. Сделать это накануне вечером, что было бы идеально, у нас, к сожалению, возможности не было.

Предпочитаю выбирать места, чтобы вокруг было побольше различной водной растительности. И нам с братом повезло в том, что в момент приезда погода была наиболее подходящей. Солнце сильно не припекало, чередуясь с частыми тучами.

А как все знают, карась лучше ловится в пасмурную погоду. Хочу дать совет тем, кто решит собраться на рыбалку в Мокрую Дубраву. Обязательно прихватите с собой качественные средства от насекомых, потому что здесь комары особо активны и спокойной жизни они вам не дадут. А если предупрежден, значит вооружен!

Я взяла с собой два удилища 3 и 5 м каждое, оснащенные безынерционными катушками под поплавочную снасть, с расчетом на дальний заброс. А также поставила на каждое удилище пятиграммовые поплавки по 5 грамм. Они наиболее всего подходят для дальнего заброса. Еще использовала крючки «пятерочка» и леску 0,25. Сначала была мысль сообразить какую-нибудь «эдакую» приманку, такую как бойл или опарыш. Но, подумав, я решила остановиться на такой классике, как навозный червь. Его я раздобыла днем ранее, выкопав на своей даче.

Кстати, если у вас возникает проблема с тем, чтобы найти червя, дам совет. Просто, за несколько дней до того, как собираетесь его копать, прикормите червя. Как это сделать: если осталось небольшое количество супа, дайте ему достоять до испорченного состояния и затем вылейте туда, где в дальнейшем планируете копать червей. Результат превзойдет все ваши ожидания, поверьте.

Оказавшись уже на озере, самым первым делом, мы прикормили карася приготовленной заранее смесью из перловки, пшена, кукурузной сечки и макухи. Использовали то, что было под рукой. Лишь после этого я разложила все свои пожитки. Не прошло и 10 минут, как по воде пошли характерные пузырьки. Значит, мои вчерашние усилия не прошли даром. Карасики отреагировали на мою приманку и начали прикармливаться.

Что ж, пора и удочку забрасывать. Червя я использовала экономно, надевала на крючок только по половинке.

Прошло совсем немного времени, где-то минут 15 и появилась первая поклевка. Но не тут-то было. Я сразу не вытаскиваю, жду пока рыба присмотрится, распробует наживку и только после того, как она хорошенечко заглотит ее, сразу же подсекаю и тащу рыбу из воды.

Когда пойдете ловить карася в Мокрой Дубраве или любом другом месте, не забывайте, что карась не заглатывает наживку сразу, так что не вытягивайте крючок сразу после первого движения поплавка, подождите примерно 4 секунды и только после подсекайте.

Где-то до обеда наш улов составил 37 карасей, правда они все не отличались особо большими размерами. Еще посчастливилось выловить 3 небольших линьков, их я уже выудила в канаве, которая находится совсем рядом с озером.

Моментами входила в азарт и тогда уже не хватало терпения дождаться нужного момента, вытаскивала крючок раньше, чем следовало. Рыба просто не успевала хорошенечко сесть на крючок. Лишний раз подтверждает, что рыбалка требует определенного расчета в действиях.

Где-то в обед мы собрали снасти и чтобы слегка переключиться на что-то другое, решили побродить немного по деревне. Помимо красивой природы, еще слышали кое-что об истории этого населенного пункта. Например, то что, деревня была собственностью королей Речи Посполитой и была родным домом для землевладельцев Сташевичей. Пострадала эта деревня и во времена Первой мировой и Великой Отечественной воен. Так, что захотелось самим рассмотреть что тут к чему.

Немного побродив и развеявшись, решили с братом попробовать поймать еще хоть немного рыбы. Промаявшись где-то с час и поймав за это время лишь 2-х небольших карасиков, поняли, что все-таки, пора уже собираться домой.

Подводя итоги, улов более-менее приемлемый. И для меня главное в рыбалке сам процесс и отдых на природе, так что, по моему мнению, рыбалка в Мокрой Дубраве вполне удалась.