Парапланеризм в Карпатах

• Бюджет поездки: 400 гривен
  • Страна: Украина
Парапланеризм в Карпатах

На параплане я летаю не так часто, но когда выпадает такая возможность, то стараюсь ее не упустить. И так будучи у своего друга во Львове, он предложил мне поехать в Карпаты и полетать там, с ним и его друзьями. Все необходимое снаряжение было, так что затрат это абсолютно никаких не несло, лишь на дорогу, ведь ехали мы в соседнюю область. Это была Закарпатская область возле села Воловец.

Добирались на машинах, нас было человек семь и ехали двумя автомобилями, с палатками и с нужным снаряжением. В планах было провести здесь несколько дней, ведь за один мы бы ничего существенного не сделали. Нашим место для полетов на параплена в Карпатах, был Боржавский хребет. Он протяжностью около 25 километров и высотой достигает до 1700 метров. Мы же собирались летать с г.Гємба або з гори Великий Верх. Ребята здесь уже были, и хорошо знали местность и говорили что эти две горы, одни из лучших для полетов. Даже пока мы добирались пешком до этих двух гор, уже было видно парящих в небе людей, я насчитал не менее десяти пока мы шли. И не удивительно, ведь здесь очень хорошие условия для такого. Горы не слишком крутые, потоки ветра хорошие, и потрясающие пейзажи как дополнение. К тому же здесь не слишком много деревьев, а это тоже хорошо.

Поднялись на гору, мы часам к одинадцати. На все эти дни передавали замечательную погоду. И в итоге так и вышло, хотя прогноз погоды в горах, дело весьма не правдоподобное, и она здесь меняется очень быстро. Но у нас все было супер, и в первый день, было ясное солнце, ветер, и малая облачность, я бы даже сказал очень малая. В общем просто глаз радовало, и пилотам и тем кто просто пришел полюбоваться пейзажами Карпат.

Я первый раз полетел в качестве пассажира, ведь было у одного из нас крепление, он иногда зарабатывал тем, что катал людей, но для меня это понятно было бесплатно, и подольше по времени, чем пятнадцать минут как в стандарте. Я полетал около получаса. При этом поднялись мы вверх метров на 150-180, восходящие потоки воздуха нам в этом помогли. После спуска, я стал отдыхать, а они летали дальше. Для меня это было как разминка, к тому же, с моим опытом, я бы и не поднялся больше чем на 50 метров, да и собирался летать сам, уже на следующий день, ведь времени у нас хватало и спешить было некуда, а ребята тем временем летали почти все вместе, на семь человек, было четыре пароплана, так что успели бы у нас все, некоторые даже по пару раз.

Вечером мы пошли обратно в наш лагерь. Мы остановились с палатками недалеко от горы, но внизу. Там было отличное место для стоянки. Как обычно приготовили ужин на костре, посидели под гитару, и пообщались с другими парапланеристами, которые тоже там были. В общем вечер прошел на ура. При чем, здесь были люди и из России и Белорусии, ведь место считается очень хорошим для планеристов.

на следующее утро мы проснулись пораньше и пошли летать дальше. На этот раз я полетел самостоятельно. Для меня это наверное десятый полет. Я проходил небольшую школу, и налетал может час-полтора, ведь мои полеты не были особо длительными. Да и в этот раз я полетал всего минут двадцать и приземлился, ведь не мог поймать нормально ветер, но зато взлетел с первого раза, а так то опыта еще нужно набираться и все получится хорошо.

Но все же, этот полет, да и вся поездка имеет лишь позитивные эмоции. Да, безусловно я обнаружил новые ошибки в пилотировании, которые следует совершенствовать, но, как по мне, это только к лучшему, и я буду это делать. Парапланеризм в Карпатах мне очень понравился. Здесь, на Боржавском хребте, есть все что необходимо для таких занятий, ветер, горы, ну и красивая природа в дополнение, с потрясающими пейзажами, особенно когда ты летишь и наблюдаешь за ними сверху, тогда это вообще не описуемая красота. Но я конечно во время полета был сосредоточен, и лишь на пару мгновений мог полюбоваться красотой природы, но мне и этого было достаточно что бы не пожалеть о том что я поехал. Так что если вам выпадет возможность поехать на Боржавский хребет, или полетать на параплане, соглашайтесь, а если все вместе, то тем более.