Отдых на Хортице.

• Бюджет поездки: 300 гривен
  • Страна: Украина
Отдых на Хортице.

Решая куда отправиться на выходных у нас было пару вариантов. Первый это Софиевский парк, а второй остров Хортица. Что там, что там мы не были, и оба они считаются одним из семи чудес Украины. И обсудив оба варианта, в пятницу вечером мы стояли на вокзале и ждали поезд, который едет в Запорожье.

Да мы решили отправиться именно на Хортицу. Во первых этот остров был для нас более интересен с исторической точки зрения, ведь здесь находилась раньше Запорожская Сечь, а сейчас отстроена ее копия. Также здесь очень красивая природа, огромная разновидность флоры и фауны. Ну и последнее и одно из главных, это то, что здесь можно поскалалазить.

Доехав на поезде до Запорожья, мы добрались маршруткой до острова. Мы сразу же пошли на место где останавливаются с палатками. Здесь как раз рядом скалы, и людей довольно много, здесь так каждые выходные. Самое интересное, что скалы находятся прямо над водой, и это придает лазанью какой-то особый эффект.

Сечь работает шесть дней в неделю, понедельник выходной. При входе мы сразу же увидели казаков, они показывают выступления, но в районе двенадцати часов, а сейчас уже было около двух, так что мы пропустили его, ну ничего страшного.

Поставив палатки мы пошли на Сечь. Ей ми собирались посвятить первый день, а на второй уже лазить и осматривать остров.

При строительстве Сечи, было очень много разногласий, по поводу того какие здания строить, и стоит ли строить ее вообще, ведь она сейчас находится на том месте где никогда не существовала. Но это по своему добавляет колорита, возрождение Сечи как колыбели казачества.

Прямо по центру размещена большая деревянная церковь. Ее окружают маленькие куреня, а в сторону Днепра по обе стороны направлены пушки. Также есть корчма, и туалет, который подписан весьма интересно «до в\u0456тру». Я туда не заходил, ато не было нужды, но название не ординарное.

В целом место очень колоритное, кажется, что ты перенесся во времени, особенно придают колорита казаки, которые ездят здесь на конях и ходят пешком, с большими саблями и пистолями. С ними можно сфотографироваться, если они согласятся, но когда были мы, я не видел что бы кому то отказали.

После всего этого мы отправились обратно к палаточному городку. Уже начинало темнеть. По приходу мы обнаружили, что здесь есть пара наших знакомых и присоединились к их компании. Мы готовили ужин на костре, пели песни под гитару, просто хорошо проводили время. Погода этому давала все основания, на улице конец июля, вечером как раз прохладно, и то что рядом речка придает воздуху какой то особый аромат. Единственным минусом были комары, их слишком много, но воспользовавшись спреем, их присутствия особо не ощущалось.

Следующий день мы хорошо выспались, позавтракали и отправились побродить по острову. Было еще жарковато, и лазить по скалам мы решили после обеда.

Мы отправились на юг острова. Здесь очень много разновидной живности, как млекопитающих, птиц, а также очень большое количество рептилий и прочих пресмыкающихся.

Остров не имеет себе аналогов во всей стране, на нем можно встретить такие растения, которых нет на материке, и именно поэтому он уникален. Мы смогли во время прогулки налюбоваться вдоволь различными птицами, я не орнитолог, поэтому могу распознать лишь аиста, и лебедя но было очень много красивых. Также много гадюк, ужей, и других змей и ящериц, которые сидят на камнях.

После мы пошли к скалам и немного попрыгали с них в воду. Это очень популярное занятие. Здесь на выходных людьми просто кишит. Особенно детьми, которые живут в Запорожье, они приходят сюда погулять, и покупаться.

Высота скал не большая, около пяти метров, но можно найти и больше. Вода была как раз теплая, и относительно чистая как для Днепра. После обеда мы пошли лазить. Удобно здесь конечно было завешивать веревки, сразу вверху, а вот подбираться к подножью маршрута немного не плохо местами, но то не главное. Главное что лазить здесь очень интересно, и приятно. Хорошие зацепы и удобный рельеф скал позволяет полазить практически скалолазу с любым уровнем навыков.

Мы лазили до вечера, поезд у нас был ночью, и придя со скал мы начали собираться. Руки, конечно, были очень уставшие, но это была приятная усталость. За эти выходные мы успели сделать программу максимум, посмотреть Сечь, погулять на природе и ознакомится с флорой и фауной острова, а также хорошо по лазить, ну и конечно же пообщаться с интересными людьми. Я был впервые на Хортице, и у меня сложилось отличное впечатление про это место. Не зря его приняли в Семь чудес Украины, оно действительно этого достойно.