Летний траверс Говерла-Петрос

• Бюджет поездки: 500 гривен
  • Страна: Украина
Летний траверс Говерла-Петрос

Ехать летом на море слишком банально. Это скучно и не интересно. Пару раз покупавшийся лично я теряю настроение, и мне хочется чего то посложней. Именно поэтому мы с другом решили поехать летом в Карпаты для того что бы совершить летний траверс Говерла-Петрос.

В принципе, ничего сложного в этом нет. Просто за один день надо было подняться на две вершины. Мы собирались сделать это следующей зимой, и это была бы как небольшая подготовка и разминка. Да и просто хороший, бюджетный отдых.

Ехали мы вдвоем, жить собирались в палатке и по калыбам в случае если будет холодно, или еще что-нибудь. Ехали через Львов. Изо Львова приехали в час ночи на станцию Лазещинна. Отсюда мы шли пешком, ведь что бы нас встретили надо заплатить 200 гривен, а мы так тратиться не хотели. Идти примерно десять километров, до поселка Козмещик. Оттуда мы собирались пройтись до первых калыб по дороге на Петрос и там заночевать. Дорога заняла у нас около двух часов. В три часа ночи мы пришли к калыбам, поставили возле них палатку и легли спать.

После долгой дороги уснули как мертвые, только раз за ночь нас разбудил волчий вой, но он был, где-то вдалеке, та и боятся волков летом не стоит, они не трогают людей. А так ночь была теплая и в летних спальниках мы чувствовали себя более чем комфортно.

Проснувшись утром, мы стали готовить завтрак на горелке. Удивительно, хоть мы были уставшие, но проспали от силы по шесть часов, и при этом полностью восстановились. На природе так всегда, здесь сон намного крепче, чем в городе, та и восстанавливаешься быстрей. Приготовив овсянку и кофе, мы позавтракали и собрались идти дальше. В сумме наше путешествие должно было занять около трех дней, включая день отдыха.

На улице было примерно полдень, когда мы дошли до подножия Петроса. Здесь мы собирались ночевать. Побродив весь день вокруг горы, облазив все ее леса которые находятся рядом мы пошли готовить ужин. Во второй день мы планировали, утром проснутся пораньше, выйти на Петрос, спустившись с него пойти и подняться на Говерлу, а уже оттуда вернутся в Козмещик, заночевать там, и следующий день отдохнуть в поселке в баньке и просто ничего не делать.

Спать легли пораньше, часов в девять, подъем был запланирован на пять утра, и как раз учитывая все, к семи вечера, ато и раньше мы должны были прийти в Козмещик. Самым главным для нас было погода. По прогнозам все хорошо, но они не всегда дают правильные сведения.

Когда мы проснулись, на улице было еще темно. Поставив воду на горелке, мы стали собирать палатку. Как и прошлый раз на завтрак у нас была овсянка и кофе. Также мы наделали бутербродов, что бы перекусить в обед, ведь времени на то что бы готовить, что то у нас не было.

Вышли мы примерно в шесть утра. Уже начинало светать. В небе не облака, немного прохладный воздух, и легкий ветерок, просто идеальная погода для подобных занятий. Минут за пятнадцать мы дошли до начала восхождения. Сняв с себя кофты, мы пошли только лишь в футболках, ведь когда идешь наверх то очень быстро становится жарко.

Подъем на Петрос был не слишком трудный, по сравнению с тем что здесь было когда я поднимался зимой, это просто небо и земля. Поднялись мы примерно за час, даже ни разу не останавливаясь на то что бы перевести дух. Шли не слишком быстро, но ровным темпом.

На вершине вид был прекрасный, хоть летом Петрос дал мне возможность полюбоваться красотой, которая видна с его вершины. И больше всего, конечно же впечатлял вид на Говерлу. Она отсюда как на ладони. Побив примерно сорок минут на вершине, мы пошли вниз, что бы идти на Говерлу.

Спуск был немного трудноват и не удобен, ведь трава на склонах была скользкой, и пару раз я шлепнулся вниз, но ничего серьёзного.

После спуска мы пошли через лес на перемычку, а оттуда уже должно было начаться восхождение на Говерлу. Мы оба были уже порядком уставшие. Но все же сил еще хватало. Возле калыбы которая находится прямо под Говерлой мы остановились что бы передохнуть. Но долго не сидели, буквально пару минут на то что бы перевести дух, и мы пошли на последний бросок. Говерла далась легче, чем Петрос. Подъем на нее не такой крутой, и в принципе меньше. К ней более длительным является подход если идти со стороны Козменщика, а вот восхождение, особенно летом дастся, по-моему, любому у кого есть хоть какая-то физическая подготовка. У нас последний бросок занял примерно двадцать минут.

Весь следующий день был посвящен отдыху. Банька, сон и еда, мы сделали то что нам захотелось. Это не было чем то трудным, но все же как по мне то намного лучше банального отдыха на море.

Погода нас просто радовала весь день, и Говерла тоже дала нам возможность насладится красотой которая видна с ее вершины. После двадцатиминутного перекуса на горе, мы пошли вниз.