Новогодний поход в горы Абхазии.

• Опубликовано: 12 декабря 2013
  • Бюджет поездки: 5000
  • Срок поездки: 5 дней
Новогодний поход в горы Абхазии.
Решили мы сходить в новогодний поход на лыжах по горам Абхазии. Почему именно на лыжах? Да потому, что при попытке подняться зимой на гору Мамдзышха мы обнаружили, что глубокий снег начинается уже с тысячи метров высоты, а ещё на 300-400 метров выше вообще идут такие сугробы, по которым пешим ходом пробраться практически нереально. Мы пытались найти информацию о лыжных походах по Абхазии, совершённых другими туристами, но нам это не удалось, поэтому программу похода заранее мы определили не полностью, решив подробно разбираться на месте.
Наш поход начался с прилёта в Адлер, потом мы на маршрутках добрались до границы Абхазии и на попутках до озера Рица. Местные очень удивлялись при виде лыж, недоумевали, где у них можно ходить на лыжах. На озере мы достали лыжи и шли около полутора часов, пока не дошли до развилки к даче Сталина, здесь мы оставили заброску на обратный путь и натопили горелкой воды из снега.

В первую ночёвку было не холодно, наверное, из-за того, что рядом Рица, палатка не обмёрзла. Ночью снегом завалило палатку и замело наши следы.

На следующий день собрались и вышли около 11 утра, миновали развилку к даче Сталина и пошли по глубокому снегу, прокладывая колею самостоятельно – зимой здесь никто не ездит. Глубина снежного покрова около метра, наста нет. Стоит слезть с лыж – и ты по пояс в снегу, поэтому на лыжах и умываемся, и палатку ставим, и в туалет ходим.

Всю дорогу нас сопровождали три привязавшиеся на Рице собаки. Смысла нас преследовать никакого не было, на озере им было бы гораздо сытнее благодаря недоеденным туристами шашлыками.

На обочине дороги, на столбе стоит чёрный железный короб со штопором внутри.

Дорога постепенно уходит вверх, мы по очереди прокладываем себе лыжню. Псы всё время бегут за тем, кто идёт первым, и портят лыжню второму. Одна хитрая псина постоянно норовит привстать на лыжу сзади, чтобы легче было идти по глубокому снегу.

Часто на дороге попадаются выносы лавины, присыпанные свежим снегом, и большущие поломанные деревья, упавшие с высоты осенью. Уберут их только весной, т.к. зимой этой дорогой никто не пользуется. Часто попадаются покрытые льдом горные ручьи.

Сказочный вид на горы вокруг озера и на заснеженные деревья под лучами яркого зимнего солнца.

Безопасную площадку для установки палатки мы находим только к вечеру. За шесть часов хода на лыжах мы прошли около семи километров по целине и поднялись на высоту около 300-сот метров. Ночью было холодно, температура опустилась до -10… -15°С, палатка обмёрзла.

Вечером накормили собак колбасой, и они уселись в предбаннике палатки в ожидании очередного угощения. Расстегнул палатку – у тебя перед лицом две пёсьих морды. Третья их подруга оказалась аутисткой – ночевала не дома.
Утром мы вышли около 10-30, тропить лыжню нелегко – снег такой же рыхлый и нет наста, хотя подъём становится менее крутым, это уже легче. Шесть раз пришлось переправляться через промоины от горных ручьёв, после таких переправ приходится тщательно очищать лыжи от подлипа. На обратном пути переправлялись в бахилах – это существенно экономит нервы и силы, промокают бахилы при этом не существенно.

Сегодня очень удобно было ориентироваться по мостам, раскиданным по притокам рек. По пути нам попадается широкая голая поляна со следами от регулярных лавин по обеим её сторонам. Мы прошли в этот день около девяти километров и поднялись на 280 метров, с возвышенности увидели деревянное трёхэтажное здание заброшенного курорта «Авадхара».

Дом в очень запущенном состоянии, сантехника разбита, везде валяются куски сорванного с обшивки пластика, комнаты полны мусора, разрушены деревянные перекрытия. Мы решили обосноваться в одном из домиков во дворе, в котором оказались целы окна – здесь мы проведём новогоднюю ночь. Во дворе разжигаем костёр с разбросанных в изобилии досок, быстро кипятим чай и костёр гаснет, проваливаясь в снег.

Собаки разбрелись по домикам и заночевали в найденных уютных уголках. Аутистка, навёрстывая упущенное, в этот раз спала в соседнем с нами доме на кровати.
Новый год встречали в домике, укутавшись от мороза -15°С в спальники. На улице темнота, яркое усыпанное звёздами небо, глубокий снег и тени гор, а у нас свечка, припасённая мишура и морозные узоры на стекле. На праздничном столе макароны с пармезаном, шампанское и трюфели – романтика. Встречаем Новый год и мысленно поздравляем всех родных и близких, т.к. позвонить возможности нет – связь здесь не работает.
Утро нас порадовало ярким солнцем в окна, обмёрзшей за ночь палаткой и обледеневшими снаружи спальниками.

Наш поход продолжался ещё два дня - когда мы спустились вниз, нас встретили зелёные деревья со спелыми хурмой и мандаринами.