Фото Тобольского кремля

• Срок поездки: 5 дней
  • Страна: Россия
Фото Тобольского кремля

В октябре месяце я ездил к своему другу на два дня в Тобольск. Проведать его и заодно посмотреть город, ведь я в нем никогда не был. По описаниям в интернете, после просмотра фото Тобольского кремля и других достопримечательностей населенного пункта и с его слов, могу предположить, что город довольно красивый. Так что собрав вещи, я отправился туда на поезде.

Ехать, конечно, было не близко, ведь отправлялся я из Москвы и в пути пришлось провести 37 часов. И Тобольск – не конечная остановка, поезд шел в Новый Уренгой. Я сначала думал поехать машиной, но потом, посчитав сколько это получается по деньгам, решил, что слишком дорого. Поезд намного дешевле, да и к тому же, ехать одному реально дороже машиной, и труднее, и дольше, а в поезде лег себе на полку и езжай. Хоть 37 часов и тяжеловато, конечно.

Из всего, о чем я прочитал о городе, больше всего мне хотелось попасть в Тобольский Кремль. Хоть это не Московский, не Ростовский, но все же, он довольно красив, и в этом регионе является одной из главных достопримечательностей. А в целом сама историческая столица Сибири очень красива. И я понял это, только побывав здесь, ведь ожидал увидеть что-нибудь похуже.

Приехал мой поезд вечером, поэтому город в день прибытия я не осматривал. Меня просто забрал с вокзала мой друг и отвез к себе домой. Там, как полагается накормил и уложил спать. Идти осматривать город мы должны были на следующий день, и он пообещал, что будет моим личным экскурсоводом по городу и в том числе поведет меня в Тобольский Кремль. Я лег спать, ведь с дороги немного устал. Хотя, по сути, ничего там и не делал, но все же было немного сонное самочувствие и слипались глаза, ведь 37 часов в поезде – это чересчур скучно, особенно, когда едешь один и тебе не с кем поговорить. И такое же самое ждало меня на обратной дороге, но до этого было еще пару дней. Так что на время я мог расслабиться, выспаться и со следующего дня наслаждаться исторической столицей Сибири.

На следующий день мы отправились гулять по городу. В Тобольский Кремль мы решили пойти на второй день, а в первый запланировали посетить другие интересные достопримечательности этого замечательного города. Первым делом мы пошли в Художественный музей Тобольска. Я не ценитель искусства, но все же здесь хватало различных интересных картин, как портретов, так и пейзажей города и Сибири в целом. После мы пошли в красивый старинный особняк, который был построен по проекту архитектора Апличеева. Зашли на главную Софиевскую площадь города, где стоит памятник Семену Ремезову. А на Чумакском мысу есть памятник Ермака – завоевателя Сибири. И здесь же берет свое начало очень красивый парк Ермака, по которому мы гуляли около часа, ведь это одно из самых красивых мест в городе. Уже ближе к вечеру мы заглянули в музей судебной системы, побывали в доме Купцов. Кроме того нам удалось посетить знаменитый на всю Сибирь Аблакский монастырь. Также мы зашли во все музеи Тобольска. От краеведческих до художественных.

Ну и на второй день мы наконец пошли в Тобольский Кремль, который высится на Троицком мысу. Это не просто единственная каменная крепость такого масштаба в Сибири, но и памятник культуры федерального масштаба. Но, конечно, глядя на него, тяжело поверить в то, что его перестраивали аж шесть раз. К тому же, он стал одним из победителей в федеральном конкурсе.

Каждое из сооружений имеет интересную историю, которую мне рассказывал мой друг. Ведь он уже более года живет в Тобольске и за это время успел выучить историю этого края. Для начала расскажу про Успенский собор. Это самое старое каменное здание Сибири, и второе название Кремля – Софиевский двор, ведь именно его скрывают и защищают каменные стены.

Также красив Покровский храм. Здесь очень классные фрески, и к тому же внутри него хранятся мощи митрополита Тобольского и всея Сибири чудотворца Иоанна. Что касается колокольни, то это самое высокое здание на территории Тобольского кремля. На нее также можно подняться и посмотреть на город сверху в буквальном смысле. Он, кстати, очень красивый.

Также возле Кремля расположился Тюремный замок – место, где отсчитывали дни засланные сюда декабристы и другие политические узники или же просто напросто обычные преступники.

Вот такой получился Тобольский Кремль – самое старое каменное здание на территории Сибири. Очень интересно было слушать его историю, находясь здесь, но лично я описывать в деталях все не стал, ведь если у кого-то будет желание, то ее можно почитать просто в интернете. А лично я хотел донести до людей, которые не знают, что в Сибири есть очень красивый город Тобольск, на территории которого имеется красивейший комплекс с интересной историей под названием Тобольский Кремль. Мое путешествие удалось на все 100%. И вам, я думаю, посчастливится получить массу положительных эмоций от такой поездки.