Поездка в Карпаты.

• Опубликовано: 14 ноября 2013
  • Бюджет поездки: 3 000 грн\/чел.
  • Срок поездки: 9 дней
Поездка в Карпаты.

Путешествие в Карпаты мы планировали довольно долго. Ехать собирались большой компанией и подгадывали, чтоб всем было удобно с отпуском. Хотя наша поездка планировалась не на высокий сезон, ехать мы собрались летом, оказалось довольно проблематично найти и забронировать жилье в каждой точке нашего маршрута на удобные для нас даты. Делали мы это примерно за два месяца. Основными местами, которые мы собирались посетить стали: г. Львов, г. Ужгород, замки в селах Олесько и Подгорцы, Ворохта-Буковель, водопады Шешоры, гора Хомяк.
Протяженность маршрута составила около 2000 км, длительность – 9 дней.

Стартовали мы из города-Героя Киева. Первым по плану у нас был замечательный город Львов. Расстояние между Киевом и Львовом составляет 540 км. по трассе Е 40 (М06). Покрытие хорошее, много участков с отбойниками, где можно ехать со скоростью до 110 км/ч.

Ехать до Львова не долго, и мы решили сделать небольшой крюк и посетить два замка, Олеський и Подгорецкий.

Подгорецкий замок стоит особняком. Чтоб добраться к нему, нужно пройти через красивый парк, немного напоминающий версальский парк во Франции.

К сожалению, попасть во внутрь нам не удалось, сейчас там идут реставрационные работы. Зато мы посетили «Лабораторию алхимика» и немного узнали о приведениях, обитающих в замке.

Замок в с. Олесько стоит на самой вершине горы. Сейчас там находится филиал Львовской галереи искусств. Основное место в экспозиции занимает самое большое в Европе собрание деревянных скульптур XIV - ХІХ вв.

Кто собирается во Львов впервые, должен подготовиться морально к тому, что там дорог в принципе нет - там брусчатка. Причем часто даже и ее нет. Так что лучше сразу рассчитывать на то, что машину вы поставите, и будете ходить пешком. На Львов мы выделили 2 полных дня и один вечер (вечер приезда). Мы снимали двухкомнатную квартиру в самом центре возле Оперного театра, которая обошлась нам в 400 грн./сутки.

Львов удивительный город! Он сочетает в себе европейский уют, украинское гостеприимство, величие исторического и культурного центра.

Для того, чтоб посетить хотя бы основные исторические места, нужно, как минимум, дней 10. Но мы там были не в первый раз, поэтому наш визит носил скорее прогулочно-гастрономический характер. Множество тематических ресторанчиков и кофеен, в которые просто невозможно не зайти, никого не оставят равнодушными.

Попрощавшись со Львовом, мы отправились в Карпаты. Кто считает, что горы – исключительно зимнее место отдыха, просто не был там никогда летом. Высокие сосны буйная зелень, невероятный воздух, быстрые реки и водопады, грибы и ягоды – в этом есть своя прелесть. А Карпаты – это нечто особенное.

Практически каждая страна Восточной Европы считает, что центр Европы находится именно на ее территории. И Украина не исключение. Географический центр, по мнению украинцев, находится в с. Деловое, около границы с Румынией.

Уже затемно мы добрались до с. Ворохта, где нам предстояло жить несколько дней. Мы арендовали двухэтажный коттедж, который обошелся нам по совсем смешной цене – 300 грн./сутки. Только утром мы смогли по-настоящему оценить, насколько хорошо мы подобрали жилье. Вот такой вид оттуда открывается.

В первый день мы решили посетить знаменитый курорт Буковель. Надо сказать, что дороги в Карпатах (почти везде) очень хорошие, несмотря на множество резких поворотов, подъемов и спусков. С погодой нам не везло, несмотря на июль месяц, было холодно, ветрено и шел дождь. Курорт Буковель строится уже почти 10 лет, и никак не достроится. Так что в дождливые дни нужно запастись ботинками либо резиновыми сапогами. Зато там, безусловно, есть где погулять. Нам удалось прокатиться на подъемнике, и полюбоваться завораживающим видом на горы.

На вершине есть уютный ресторанчик, где можно выпить глинтвейн и согреться.

Наконец дожди закончились, и мы решили, что самое время для похода. В планах было подняться на гору Хомяк. Высота горы составляет 1542 м. Маршрут начинается в с. Татаров, и к вершине ведут два пути – один более пологий и длинный, другой более крутой и короткий. Мы решили пойти наверх по короткой дороге, а потом прогуляться вниз по более длинной. Маршрут этот для новичков, но и там были довольно сложные участки. Сначала дорога была пологой, потом все круче и круче, и постепенно превратилась а почти вертикальную тропу.

Учитывая, что грунт еще не успел подсохнуть после дождей, идти было не очень комфортно.

Довольно быстро мы дошли до плато. Там можно отдохнуть и набрать в источнике воды.

До вершины горы оставалось совсем немного, и мы продолжили путь. Дальше дорога идет по камням и с некоторыми усилиями, мы все же выбрались на самый верх. С полуторакилометровой высоты вид открывается действительно потрясающий.

Дорога вниз была проще, но гораздо длиннее. Тропа узкая, ведет через лес и создается впечатление, что ты попал в сказку.

Подъем занял у нас целый день.

Уставшие после путешествия, мы решили денек отдохнуть и съездить к Говерле. Подниматься мы не собирались, хотели просто погулять у подножия. К сожалению, поездка не удалась, так как теперь там стоит шлагбаум и так просто туда не пройти. Мы заехали выпить кофе в ресторанно-гостиничный комплекс. Оказалось, что там есть свой небольшой зоопарк, где живут олени.

Мы с удовольствием понаблюдали за этими животными и получили массу удовольствия. Так что и этот день прошел не зря.

Мы давно хотели съездить на Серебристые водопады в с. Шешоры, и в этот раз решили непременно это сделать. Водопады Большой и Малый Гук – одни из самых красивых в Карпатах. Площадь Большого водопада около 0,5 гектара, а высота – 5 метров. Высота Малого Гука – 3 метра.

Есть участки, где довольно мелко и можно искупаться.

На берегу водопада есть охраняемый кемпинг с душем. Около Большого Гука расположен замечательный ресторан «Под Арканом». Знаменитый карпатский бануш (кукурузная каша с брынзой) оказался там самым вкусным, из всех, что мы пробовали.
Отдых был очень насыщенным, мы ни дня не сидели на месте, и неделя пролетела очень быстро. Уезжать очень не хотелось, и мы решили, что вскоре снова непременно вернемся сюда тем же составом. Многие люди выбирают для летнего отдыха юг с его морем и пляжами, жарким солнцем. Но, побывав в Карпатах летом, с уверенностью могу сказать, что горы ничуть не хуже. Нет той изнурительной жары и большого потока людей. В горах дышится легче, есть простор и чувство свободы.