Незабываемый своими пейзажами, очаровательный Алтай!!!

• Опубликовано: 07 января 2014
  • Бюджет поездки: 10 дней
  • Срок поездки: 2000
Незабываемый своими пейзажами, очаровательный Алтай!!!
Наше автопутешествие с Нижнего Новгорода в Алтай запомнилось величью сказочных мест, которые навсегда покорили нашу сознательность.
2 октября мы наконец отправились в давно планируемое путешествие на Алтай. Для такой длительной поездки выбрали автомобиль понадежней Mitsubishi L200.
Полностью упаковав машину всеми необходимыми принадлежностями, наш маршрут стартовал на Московском шоссе в сторону Горно-Алтайска.
Переползли несколько пробок, выбрались наконец из Нижнего, и продолжили свой путь свободно. Заправились топливом в Районе Работок, еще выпили по чашке кофе и отправились к нашей мечте!

Протяжность пути от Нижнего Новгорода до Уфы, столицы Башкирии, особо не удивила, ну мы и не тратили там времени на остановки.
В Чебоксарах не по сезону, лежал снег плотным слоем. Потом мы сытно пообедали в Казане. С приходом ночи, оказались у набережной Челны, это местность удавила своим количеством заправок, тут их больше чем грибов после дождя. Ну сказать вообщем, до Уфы, а это почти тысяча километров, добрались на одном дыхании, благодаря хорошей подвеске нашего внедорожника и не плохих дорог. Тут на выезде мы и остались на ночлег в одном с мотелей на выезде.

3 октября, продолжили наше путешествие в 8 утра. Через 100-150 км. очень изменились ландшафты и возникало желание остановиться, просто прогуляться, любуясь на обочину. Погода была тоже на нашей стороне, светило солнышко, температура +6. Планировали до конца дня пересечь город Курган - который располагался на самом экваторе. К нему оставалось приблизительно 300 км...
По дороге была незапланированная остановка сотрудником ГИБДД. Попался добрый, но от денег за превышение не отказался. Не долго он парил мозги и скоро мы катили дальше. Ночью были уже в Кургане, подбирая мотель. Пол пути было преодолено.

4 октября путь лежал в сторону Омска, дорога заметно становилась хуже. Ну это все, да нечего, на полпути к Омску 30 км. промежуток, который на внедорожнике ехали 2 чеса. Потом в конце этого отрывка, нас ждало вознаграждение, абсолютно новый асфальт с свежей разметкой. К г. Омску добрались в 3 чеса ночи, местное время было уже +3 московскому времени.
5 октября планировали добраться до Новосибирска. И снова погода давала все возможное, что бы не выбиваться с графика. Промежуток этого пути был одним из лучших. На легке преодолели путь до Новосибирска и было время помыть машину, сделали на всякий случай диагностику в сервисном центре.

6 октября отсыпались в одном из отелей Новосибирска до 11 часов утра. Лениво собираясь отправиться дальше в путь Понимали, что самое тяжелое позади и до Алтая чуть больше 280 км. Вечером мы праздновали нашу победу, 5 дней и 3600 км. разных дорог было позади, а впереди сказочный уикенд Горно-Алтайский.
7 октября объявили днем акклиматизации и отдыха. Посетили местную ярмарку сувениров. Наслаждались спокойствием.
После утреней заправки, отправились любоваться достопримечательностью Усть-Кана. Днем шел мелкий снег, ночью моросил дождик, тучи были лондонскими. Красота местности была необычайной, ее не возможно описывать словами, чувство полной благодати и умиротворения. Чудесное место, я бы про него отдельную статью написал... К времени обеда мы посетили деревню Ябога, где жили родственники одного из нас. Тут и прошло наше первое знакомство с коренными алтайцами.

После обеда отправились к Чуйскому тракту в сторону Онгудая, через Ябоганский перевал. Темнело, мы сделали остановку что бы дозаправится, там местные сказали, что перевал лучше преодолеть утром, нахваливая красоту местности. Мы так и сделали.
Решив встретить восход на перевали, утро было ранним. Это было полностью оправданная красота. Потрясающе зрелище, с свежим утренним горным воздухом. Под впечатлениями утра двинулись дальше. В деревне Белый Бом расположена всем известная Белая скала. Мы посетили ее пещеру. С больным упорством и усилием добрались до горы. Вид, который открывался с вершины не неописуемой красоты. там мы провели около 2-х часов любуясь на горизонты.

На следующий день погода сильно испортилась, мы отправились в село Кош-Агач, расположенное практически на границе Монголии. Стоял непробиваемый туман и шел лапатый снег, видимость ограничивалась до 5 метров. После 20 км. пути стало немного прояснятся. Не знаю на каком км. пути изменились ландшафты, но было чувство что мы в другом мире. Добрались до Чуйской степи.

Удивительным выдалось наше путешествием, новые пейзажи были настолько насыщенными, что предыдущие можно было восстановить только после просматривания фото. Все окраины и места были по своему неповторимыми и дарили эмоции счастья и бескрайности. Любоваться в этой местности можно всем и в любую сторону, не хватало внутреннего восторга для восприятия всего увиденного. Очень красиво, если бы однажды суда попал художник, он бы остался тут на всегда.
Это было 10 октября и мы достигли финальной точки путешествия Тархатского мегалитического комплекса.