Фото Теберды

• Бюджет поездки: 40000
  • Срок поездки: Неделя
Фото Теберды
Идея автомобильного путешествия на Северный Кавказ принадлежит нашим друзьям. В 2010 году свершилось задуманное – мы отправились в Карачаево-Черкессию, в город Теберду, расположенный на высоте 1500м над уровнем моря. Перед поездкой как следует проверили своего железного коня, ведь нам предстояло преодолеть более 1500 километров. Отдельную историю можно написать и о самой дороге, но сегодня речь пойдет о горах, которые похожи на крымские. Я покажу вам авторские фото Теберды.
Прибыв в Теберду и расположившись в одном из многочисленных пансионатов, мы, не дожидаясь оклиматизации, отправились на поиски экскурсовода. Как оказалось, на машине можно проехать лишь малую часть пути, остальное расстояние на своих двоих. Нас это не смутило, и мы записались на маршрут для новичков. По словам проводника – сравнительно не трудный, но запоминающийся. Наша цель – подняться по Азгекскому ущелью до высокогорного озера. На следующий день, а он оказался ярким, солнечным, и сулил отличную прогулку, мы отправились в путь. Проводник предупредил, что погода здесь быстро меняется и посоветовал захватить куртки и теплые вещи. Группа поднималась всё выше и выше по ущелью, поминутно останавливаясь для фотографирования и небольших передышек. Кругом, насколько хватало глаз, простирались горные вершины.

Сочная зелень, бесчисленные ручейки, весело сбегающие по склонам, и разнообразие цветов создавало ощущения рая на земле. Более гостеприимного места мы не встречали.

С каждым шагом открывались всё новые виды, но чем выше мы забирались, тем прохладней становилось. Майки и шорты сменили на теплые свитера и джинсы. Кое- где островками уже лежал снег.

Преодолевая очередной подъем, наша группа разом замерла на месте, скованная восхищением и неожиданностью происшедшего – перед нами во всей девственной красе предстало горное озеро – цель нашего восхождения. Необыкновенный лазурный цвет воды подчеркивался белизной снегов и изумрудной зеленью травы. Яркие цветы пестрым ковром устилали берега, ничуть не смущаясь своего соседства с сугробами.

Нам посчастливилось сделать пару снимков этой солнечной сказки, а разбить лагерь и перекусить мы уже не успели. Налетел ветер, повеяло настоящей зимой. Нас окутал густой туман, проводник пояснил, что это облака, так как мы поднялись на высоту 3500 м над уровнем моря.

Одежда начала стремительно пропитываться влагой. Группа решила начать спуск, т.к. часть пути предстояло пройти по снежному склону, а в таком тумане видимость была почти нулевая. Не обошлось и без происшествий – двое участников группы подскользнулись и покатились вниз по склону. Больше всего мы переживали, чтоб они не угодили в горную реку, грохотавшую где- то совсем рядом в плотном молоке тумана.

Но всё обошлось. Наши горе - скалолазы увязли в сугробе без единой царапинки. Миновав опасный участок, мы вышли из зоны облаков – вновь светило ласковое и яркое солнце.

Дальнейший спуск прошел весело и без сюрпризов.
На следующий день решили самостоятельно подняться на гору "Сердце Теберды", под которой стоял наш пансионат. Вершины снежной она не имела, и мы по неопытности решили, что восхождение будет безопасным и довольно простым. К нам присоединились такие же любители экстрима из числа соседей по пансионату. Восхождение на гору начали по тропинке местных жителей, которые собирают в тех местах землянику и малину.

Но тропка скоро затерялась среди валунов и зарослей папоротника, так что дальнейший путь мы прокладывали самостоятельно. Сердце замирало от великолепных видов, открывавшихся нам с утесов горы.

Подъем был достаточно крутым, поэтому вскоре нам предстала Теберда – крошечная, как на ладони.

На пути нам встретились остатки от снежной лавины, некогда грозной и смертельной, а теперь скромно жмущейся к каменным стенам ущелья, в надежде спрятаться от палящего солнца.

Местами приходилось карабкаться почти по отвесным скалам. Не имея специального снаряжения и опыта, всё могло закончиться плачевно.

Но жажда экстрима и великолепных видов заставляли нас подниматься всё выше. Риск был оправдан – на вершине горы нашим взорам предстала завораживающая картина – внизу, под ногами, проплывали облака. Бесконечные цепи гор уходили до самого горизонта. Мы чувствовали себя песчинками в этом огромном мире каменных великанов.