Курорт Белокуриха

• Опубликовано: 02 ноября 2013
  • Бюджет поездки: 150
Курорт Белокуриха

Точка отправления – Новокузнецк. Конечный пункт – Белокуриха. Длина пути – 326 км.
Время в пути:
1) на машине – 4ч 30мин.
2) на автобусе – 7 часов.
Время в пути указано приблизительно и зависит от погодных условий, пробок на дороге и других факторов.
В пути на автобусе по маршруту Новокузнецк-Белокуриха есть несколько остановок, на которых можно сходить в туалет и купить покушать в кафе.

Самые длинная остановка в Бийске – 30-50 минут.

1. Размещение и проживание в Белокурихе.

Существуют несколько видов размещения в Белокурихе, все зависит от ваших финансовых способностей и потребностей:
- санаторий (помимо проживания проводятся лечебные процедуры)
- гостиница или отель( от хостелов до пятизвёздочных отелей )
- частная квартира или дом

2. Погодные условия

Белокуриху хорошо посещать в любое время года. Климат – мягкий, умеренный. Преимущественно безветренная погода, солнечных дней в году много – около 260.
Летом очень хорошо приезжать на лечение в санаториях, подышать чистым горным воздухом, попить минеральной воды из источников.
Зимой в Белокуриху приезжают много лыжников и любителей сноуборда. Гора Церковка прекрасно оборудована для катания на горных лыжах и сноубордах.

Канатная дорога хорошо функционирует. Есть разные трассы: для начинающих и опытных лыжников. У подножия горы лыжное оборудование можно взять на прокат по паспорту за небольшую сумму.

3. Питание

Для тех, кто остановится в санатории проблемы поиска питания не возникнет, так как в любом санатории есть местная столовая. В отелях и гостиницах за дополнительную плату вы можете купить себе завтраки и обеды.
На территории Белокурихи расположено много различных кафе и ресторанов, от дешёвых до дорогих. Также продукты можно купить на местном рынке в центре города.

Начало нашей поездки. Поездка в автобусе.

Хорошо быть подрывным, захотелось куда-то съездить – собрал компанию и поехал! В этот раз мы отправились путешествовать втроем – я, моя подруга Мария и ее сестра Надежда. Наш пункт назначения – Белокуриха, Горный Алтай. Каждая наша поездка – огромный опыт, а также море впечатлений как хороших, так и плохих, но никто из нас троих даже не догадывался, что нас ждет в Белокурихе.
Мы начали планировать нашу поездку за неделю до ее начала. Нашли комфортабельное и недорогое жилье, собрали нужные вещи ,загрузили карту достопримечательностей Белокурихи на телефон, купили билеты на автобус Новокузнецк- Белокуриха. Я не знала, чего ожидать от поездки, потому что еще ни разу в своей жизни не была в Горном Алтае и никто из нас не был в Белокурихе, но в душе мы знали, что все будет хорошо!
Путь предстоял неблизкий, целых 7 часов в дороге. Мы встали в семь утра , оделись в самую теплую одежду, выпили по чашке кофе, взяли свои рюкзаки и вышли из дома. Возле парадной нас ждало такси, которое мы заказали заранее, чтобы не опоздать на автобус. Таксист оказался хорошим водителем и ярым любителем репа, так что целую дорогу мы слушали очень неизвестный русский реп «йоу-йоу». Мне очень хотелось уже приехать на автовокзал поскорее, и по лицу своей подруги Марии я поняла ,что наши желания совпадают. Водитель-репер домчал нас на автовокзал, и получив свои деньги, уехал.
Автобус Новокузнецк-Белокуриха отправлялся с 5-й платформы, билеты у нас уже были на руках, стоимость билетов – 600 рублей, и мы уверенно зашли в автобус, пропустив при этом всех бабушек. Наши места были сразу напротив лобового стекла, откуда открывалась великолепная панорама, и где был оборудован маленький экран, по которому показывали сериал «Сваты». Девушка пересчитала пассажиров, пожелала нам счастливого пути и автобус тронулся. Водитель нашего автобуса был очень интересным человеком, соорудив себе приспособление в виде пластмассового блюдечка, он успевал черпать оттуда семечки, выбрасывать скорлупки в окно, смотреть сериал «Сваты» и объезжать все ямы на дорогах!
По дороге мы смогли рассмотреть, сквозь огромное лобовое стекло автобуса, очень красивую природу, прекрасные леса и поля, и чем дальше мы уезжали, тем сильнее шел снег и это в сентябре месяце!
Перед Белокурихой мы остановились в Бийске и простояли там 40 минут. Настало время перекусить и мы достали вкуснейшие теплые пирожки с капустой и с картошкой, которые нам приготовила бабушка Марии. Мы также купили перед поездкой термос, поэтому в пути мы пили сладкий мятный чай и, благодаря этому, не очень замерзли.

Приезд в Белокуриху. Заселение в гостиницу.
Автовокзал Белокурихи заметало снегом, ничего не было толком видно, а по ощущению было -20, поэтому хорошо, что нас забрала на машине владелица пансионата «Солнечная горка». Пансионат оказался очень уютным, а нас поселили в хорошо отапливаемый полулюкс на первый этаж. Комната была чистой и просторной, с большой кроватью, телевизором, холодильником и чайником.

Поход в русскую баньку.
Мы очень устали от поездки и поэтому в 8 вечера пошли расслабляться в русскую баню.

Баня находилась в соседнем корпусе в отдельном здании. Мы втроем одели купальники и пошли парится. Внутри был уютный стол, за которым мы мило посидели и вкусно поели. Сама банька была замечательная: при выходе из бани стоял бассейн ,в котором можно было освежиться, но он был слишком ледяной, и наша женская компания не рискнула в него залезть. Насладившись банькой, мы пошли в наш номер спать.

Подъем на гору Церковка.
На следующий день мы проснулись в восемь утра и отправились в столовую. На завтрак нам подали рисовую кашу, блинчики и чай, и всем на удивление мы смогли поделить его на троих.

Погода успокоилась и теперь нам открывался великолепный вид на гору Церковка! Добраться до горы оказалось не так просто, хоть она и находилась рядом с нашим пансионатом.

Оказалось, что до Церковки нужно ехать, потому что пешком такой путь не проделать. Сначала мы дошли до магазина «Любимый», а потом сели на маршрутку №3 и за 14 рублей доехали до горы. Во время поездки на маршрутке, мы рассмотрели город, который был усыпан снегом. На улице виднелись зеленые деревья .

Перед нашими глазами мелькали красивые здания, узкие улочки и различные памятники. Почти на каждой улице продавали алтайский продукты и мед.

После того, как мы вышли из маршрутки, то направились в сторону тропинки. Было очень интересно наблюдать, как красная рябина, усыпанная снегом, клонится над речкой.

Существует легенда, почему местные жители назвали город – Белокуриха. На самом деле алтайцы назвали город – Беле-Кур , что означает – рябиновый мост. Когда алтайцы впервые пришли в город, то увидели речку, над которой склонялись ветки с рябиной, которая была похожа на рябиновый мост, и назвали город в честь этого моста. Потом русские вытеснили алтайцев, но пришедшим людям было непонятно название Беле-Кур, поэтому они начали произносить слово по своему, а именно Белокуриха!

Узкая тропинка вела нас вдоль величественных деревьев, усыпанных снегом и различных пансионатов и отелей. Казалось, что мы втроем попали в зимнюю сказку, и нам очень хотелось в ней оставаться. Деревья рассыпались по всей площади горы и продвигались до самого подножья Церковки. Угол наклона деревьев был настолько низкий, что хотелось немного пригнуться под тяжестью величественных ветвей.

Наконец, наша дружная группа добралась до поворота и увидев табличку, указывающую путь к Церковка, мы стали подниматься наверх.
Приехав к горе, мы пофотографировали природу: ручьи, деревья, вообще природа в Белокурихе очень красивая. Нам особенно повезло, ещё везде была осень, а в Белокурихе уже выпал снег и очень красиво смотрелся на ветках деревьев! Подняться и спуститься с горы по канатной дороге стоило недорого.

Я ещё никогда в своей жизни не каталась на подъёмнике и не знала чего ожидать. Заплатив 300 рублей с человека, я и Мария, прыгнув на сидение, заняли свои места, а Надя села впереди нас.

Все внутри меня сжималось от страха. Спустя 5 минут Надя, которая ехала впереди нас, исчезла за небольшим заснеженных горбом. Я было подумала, что мы уже приехали, но не тут-то было. За горбом мы с Марией увидели могущественную и очень высокую гору , которая стремилась все выше и выше. От страха и красоты у меня занемели пальцы рук, и я вцепилась со всей силы в железную ручку. Мария - довольно экстремальная девушка, поэтому она не сильно боялась и пыталась сфотографировать все вокруг . Я умоляла ее не крутиться, мне очень нравился вид с горы, но было жутко страшно шевелится. Подъемник произвел на меня очень сильное впечатление. Надя снова исчезла за заснеженной горой, и я опять решила , что нашему пути пришёл конец, но как только мы приезжали все ближе и ближе, я начинала понимать, что гора действительно очень высокая! Когда я уже совсем не могла пошевелится, мы увидели вершину горы. С каждой стороны открывался потрясающий вид, который невозможно передать словами, это стоит увидеть! Подъем длился около 25 минут, и под конец мы совсем замерзли. Некоторые отели и пансионаты предоставляли одеяла для туристов, и я бы тоже не отказалась от такой услуги. Температура была -3 , но казалось что на вершине горы все -40.

После такого потрясающего подъема мы пошли греться в кафе. Внутри кафе продавали глинтвейн, коньяк, виски и другие согревающие напитки, а также различные бутерброды. Мы втроем решили перекусить своими бутербродами, которые заранее сделали дома и заказали только красного вина. Немного оттаяв, я начала осматривать помещение. Стиль кафе были обычный, но вид который открывался с вершины, превзошёл все мои ожидания! Внутри кафе было огромное количество маленьких божьих коробок, которые мило грелись и постоянно падали нам на стол. Посмотрев на нашу официантку, я подумала, что она ведь каждый день преодолевает путь на подъёмнике, чтобы добраться до работы!

Через несколько минут в кафе были заняты все сидячие места и даже стоять уже было тесно. Мы были очень рады, что встали пораньше, благодаря чему, успели занять хорошие места в кафе. Всюду бегали дети, а родители согревались алкогольными напитками и чаем. Нам очень повезло, что мы заняли столик, который стоял рядом с батареей. Как только мы отогрелись, то пошли фотографироваться. Очень порадовал бесплатный туалет, чего никто из нас не ожидал. На вершине горы очень красиво, голубое небо оттеняет зелёные деревья , усыпанные снегом. Мы подошли к статусе величественного рогатого зверя и каждая из нас загадала свое желание, забросив внутрь монетку.

После этого ритуала мы отправились на изучение вершины Церковки. По дороге нам встретились огромные камни, которые могущественно лежали на снегу. Мы сделали немного фотографий и вернулись назад в кафе, чтобы погреться перед спуском вниз. Для подъема каждому из нас дали карточку, поэтому при спуске её нужно обязательно предъявить. Мы снова сели на подъемник и поехали вниз. Спускаться с горы было намного легче , поэтому я и Мария только и делали, что любовались природой и красотой открывающегося для нас вида. Когда мы спустились, гора больше не казалась мне такой маленькой.

Мне очень понравилась поездка в Белокуриху, и я очень рада, что моя мама посоветовала мне поехать на Горный Алтай!