Уикенд на Днестре

• Бюджет поездки: 800 гривен
  • Страна: Украина
Уикенд на Днестре

Про этот регион достаточно мало известно нашим туристам. Это не Крым и Карпаты куда ходят в походы, нет. Но как оказалось здесь можно незабываемо провести несколько дней. Это регион Днестра у города Могилев-Подольский что в Винницкой области на границе в Молдовой. Мы поехали туда группой к нашему другу что бы посмотреть что здесь есть интересно, полетать на параплане и сплавиться по реке. И как оказалось получили гораздо больше нежели ждали от этого места.

Ехали мы поездом из Черкасс через Винницу, там должны были сесть на автобус и проехать до автовокзала через весь город, таким образом немного посмотрев и тот город, в котором тоже кстати еще лично я не был. Так выехав ночью мы приехали в город в пол шестого утра.

Сначала нам пришлось ждать время когда начнут ходить трамваи, а это было около часа ожиданий. Позавтракав перед вокзалом мы пошли у остановке. По пути обнаружили интересную особенность города, которой я пока что не видел ни где. Это автоматы с водой как в СССР. Стоит стеклянный стакан который полощется и три автомата, в одном лимонад в другом апельсиновая вода, а в третьем не помню что. Цена пятьдесят копеек. Это очень мало, но и вода должен сказать не предел вкуса, хотя в жару пойдет в самый раз, тем более за такую цену.

Сев в трамвай мы прокатились по Виннице. Город довольно красивый, по центру течет Южный Буг, видно фонтан ( но его к сожалению нормально осмотреть из окна трамвая нельзя) красивые церкви и здания. В общем приятный город и не слишком большой и не слишком маленький. Он ведь был признан лучшим для жизни в Украине. Ну пойдем дальше, так мы сели на автобус и спустя два часа были в Могилев-Подольске, где на вокзале нас втретил наш друг Андрей. Немного перекусив мы начали наше очень насыщенную программу.

Первое место в нашей программе была пещера. Это конечно не какая-нибудь спелеологическая экспедиция, но учитывая что все мы спускались в нее первый раз это довольно таки весело и интересно. В пещере ходить не так сложно, местами даже можно было встать в полный рост, но в основном приходилось ходить в полуприседе и в приседе, а уже в самом конце при выходе из нее необходимо было выползать, ведь там уже места очень мало. Но все прошли ее удачно, залезли чистыми вылезли все в пыли, но очень довольные, тем что попробовали нечто интересное. Могу сказать про себя что мне бы хотелось попробовать спелеологию и в более интересных местах, что бы было поэкстремальней, ведь первый опыт произвел достаточно хорошее впечатление. Так вернувшись к машине мы поехали к второму пункту плана нашей поездки. Это был спуск в ДОТ времен Второй Мировой Войны.

Здесь не только новые ощущения но и знакомство с историей. Дело в том что отряд который располагался в этом ДОТе провел в нем бои до конца. Все остальные войска отошли, но они решили держать оборону, пока немцы не перекрыли им вентиляцию. Тогда они кровью написали свои последние слова на стене ДОТа и к сожалению я забыл эти слова.

Спускались мы тоже через вентиляцию, ведь основные двери заварены, кинув веревку каждый спускался в системе, по началу есть еще часть лестницы, но дальше уже спускали на восьмерке, тот кто стоял внизу. В ДОТе оказалось очень интересно. Куча комнат и ходов, но больше всего впечатлили именно колодцы с водой. Она настолько чистая и прозрачная, что когда на нее светишь фонарем, то кажется что это стекло, настолько она выглядит кристально чистой. Времени на ДОТ ушло около часа, и назад выбираться оказалось посложней нежели спустится. Приходилось лезть по штырям и прочим зацепам, которые возможны для этого, пока не доберешься до лестницы, при этом конечно же внизу также страховали.

После ДОТа, у нас был наш первый полет на параплане о котором я расскажу более подробно в отдельном рассказе. А пока могу лишь сказать что первый из трех дней у нас прошел замечательно. Масса новых впечатлений и эмоций, а также потрясающий краевиды Днестра.