Столица Кипра, Никосия

• Бюджет поездки: 300 долларов
  • Страна: Россия
Столица Кипра, Никосия

Кипр уже давно присутствовал в наших планах, и ехать в эту страну мы собирались летом. Как раз перед тем как мы покупали билеты, оттуда приехали наши друзья, и рассказали как хорошо они отдохнули на курорте, какой сервис, но при это кроме отеля и моря они по сути ничего и не увидели. Именно поэтому мы решили что не будем пользоваться услугами турфирм, а поедим туда сами, и осмотрим остров более детально.

Добирались мы конечно же самолетом, ведь других путей нет. Прилетели в аэропорт Ларнаки, и отсюда уже поехали в Никосию, столицу острова.

Вьезд в страну довольно простой. По интернету в консульстве мы оформили предвизу, а по прилету в аэропорт нам дали уже обычную визу. Никакой беготни по посольствам и консульствам. Кипр старна упрощенного вьезда, что является еще одинм плюсом для наших соотечественников.

Никосия уникальный город. Это один из древнейших городов мира, первые поселения здесь датированы еще 7 веком до нашей эры. К тому же она является одновременно столицей двух государств. Кипра где проживают греки, и Северного Кипра, который заселен турками.

Это город в котором соединяються две культуры, и мирно состыковуються прошлое и настоящие. Здесь очень много возможностей для туриста. Но нас интересовали история, и посещение достопримечательностей и лучших музеев Европы, которыми признании музеи Никосии, а также кухня, ведь здесь сочетание Балканской, турецкой и греческой кухни. Так что эта поездка предвещала очень много интересного.

Для начала мы поехали и заселились на два дня в отель. Отели здесь конечно можно найти и дешевые, но они не слишком хорошие, поэтому мы сняли себе номер на двоих в трех звездном отеле и заплатили за него 150 долларов за два дня. Немного не мало, но зато могли отдыхать с комфортом, и нам никто не мешал.

После заселения мы отправились в главную архитектурную достопримечательность, это улица Лаики Гетиния. Это действительно очень красивый квартал. Старинные здания стоят вдоль мощенной улочки. Они настолько узкие что по ним можно ходить исключительно пешком. Здесь очень много ресторанов и баров, в которых подают традиционные блюда острова, и его вина. Недавно этот квартал был отреставрирован, и очень удачно, это помогло воссоздать атмосферу прошлого века.

Вообще старый город Никосии, будто другой мир посравнению с деловым центром. Здесь нет больших отелей, ночных клубов и современных ресторанов. Здесь стоят базары, таверны, сувенирные лавочки, и много другого что только прибавляет атмосферу прошлого.

Также в этом районе стоит посетить Собор Святого Иоанна. Это очень красивое и торжественное здание. Он впечатляет как снаружи, так и внутри красотой и разнообразием старинных фресок.

Также очень красивы мечеть Салимийэ, церкви Фенеромены и Хрисалиниотисса. Но это все не выглядело бы на столько красиво, если бы не было обнесено старой крепостной стеной, а вход не был бы через ворота, которые признали лучшим отреставрированим объектом старины в Европе.

После осмотра этого квартала мы пошли в старинный дворец. Он тоже хорошо отреставрирован, и в нем воссоздана та самая роскошь, которой всех поражали турки в старые времена.

Также мы прогулялись по базару, и скупились там всевозможными специями для дома. Зашли в квартал ремесленников, и приобрели себе пару замечательных сувениров, из глины и дерева, все ручной работы. Выглядит просто супер, но и стоит конечно дороговато.

После всего этого уже подходил вечер и мы отправились осматривать меню ресторанов национальной кухни. Для того что бы все попробовать мы заказали себе «мезе», это ассорти из маленьких кусочков, рыбы, мяса и прочего. Также взяли себе Луканина и Совлаки. Второе это как шашлык, только с маленькими кусочками мяса, а первое это по особенному приготовленные сосиски со специями и прочим. Также взяли местного вина, которое очень вкусное. За такой наполненый ужин в ресторане мы заплатили не мало, на двоих 50 долларов, но все же оно того стоило, ведь местная кухня очень вкусная, и разнообразная, но в тоже время как то знакома нам и имеет очень похожие блюда.

Вот так и прошел наш день в Никосии, столице двух государств. Это действительно очень красивый, колоритный город, который сочетает в себе современные районы, но при этом имеет и исторический центр, в котором ты будто бы переместился по времени. За пару дней мы потратили здесь более чем 250 долларов, это не так уж и дорого, как для такого хорошо отдыха. К тому же здесь не надо оформлять визы, и прочее, что есть отличным поводом выбрать именно Кипр местом для отдыха.