Самый северный город Сербии Суботица

• Бюджет поездки: 160 евро
  • Страна: Сербия
Самый северный город Сербии Суботица

После того как мы провели очень хорошие и познавательные дни в Нише, мы отправились на север страны. Здесь нас интересовал самый северный и самый мадьяроязычный город во всей Сербии, это город Суботица. В этом городе половина людей говорит на венгерском языке. Он лежит всего в 10 километрах от границы. Здесь считаются очень красивые окрестности, ведь с одной стороны идет виноградники, а на севере от города начинается «пушта» степной район.

Добирались мы с пересадками, до Белграда автобусом, а отсюда поездом. Дорога от Белграда что поездом, что машиной занимает около 3,5 часов. Мы же приехали сюда поздно вечером, и все что сделали в этот день, это сняли себе номер, и легли спать, осмотр должен был быть завтра.

Отель здесь был удивительно дешево, за 40 евро, мы сняли вполне приличный номер на двоих, на два дня. Номер был новый, с хорошим ремонтом, душем, и даже мини-баром. На следующий день мы проснулись не слишком рано, и дали себе выспаться, ато уже несколько дней только и делали что ездили, та осматривали города и памятники. Так проснувшись к одиннадцати часам, пошли позавтракать в небольшое кафе.

Для этого мы пошли на улицу Матье Корвина. На ней самая большая концентрация ресторанов и кафе в городе. В маленьком кафе, мы заказали традиционный пирожек «бурек», он наполнен мясом, сыром, грибами и зеленью, и купить их можно как на улице, так и в ресторанах, только вкус и качество разные.

Такой небольшой завтрак с пирожками, йогуртом и кофе, обошелся нам в шесть евро на двоих. Но энергии до обеда нам было уже более чем достаточно. После завтрака мы пошли осматривать город. Сразу же бросаться в глаза, что он наполнен зданиями в стиле модерн и неоготическом. Самой красивой и улицей города считается пешеходная улица Корзо. Она тянется от ратуши и аж до железнодорожного вокзала. Прогулка по ней заняла у нас около получаса, но улица очень понравилась, много красивых зданий, и нет автомобилей, которые мешаю осмотру.

На улице наиболее заметны здания это Старая ратуша, исторический музей, городской музей. Также мы отведали художественную галерею и епископат Суботицы. Ну а после этого пошли осматривать некоторые здания более детально, что бы, не только посмотреть их архитектуру, но и узнать историю при возможности.

Очень сильно понравился Собор Святого Георгия. Он построен в готическом стиле, и является очень заметным зданием в городе. Мне он особенно очень понравился внутри, с росписями и высокими потолками, как и у всех соборов такого стиля. Также очень красив комплекс зданий Градска-Куча, насколько я понял, то он исполняет функции мэрии города. Здание невероятно красивое. Но самое мое больше впечатление от францисканского монастыря. Его считаю самым старым сооружением религиозного плана в городе. Он был построен на месте крепости в начале 18 века. При нем имеется алтарь и церковь с двумя небольшими башнями. Монастырь смог перенести две мировые войны, и гражданскую войну 1990 года, при это практически не пострадал.

Также мы посетили Народно-Казалисте, это старейший стране национальный театр и синагогу.

Ближе к вечеру мы на пару часов отправились за город. На озерную зону Палич. Она находится в 8 километрах от города. Здесь есть свой зоопарк, спортплощадка, и ресторан. Место красивое, приятное для отдыха. Но как по мне, для туристов, которые хотят посмотреть историю города здесь делать нечего.

Вернувшись, мы отправились в ресторан, что бы отведать каких-то либо, традиционных сербских блюд. Мы пришли в ресторан, который нам посоветовали еще днем в городском музее. В этом же музее, кстати, находится лучший в городе магазин сувениров.

Мы решили заказать себе все вместе, и первое и второе и третье. На первое взяли суп «чорба», это суп с мясом, но здесь также имеется мука поджаренная в масле. На второе была «роштилья», это мясо, запеченное на углях, очень вкусное, и на гарнир рис. Также мы взяли настойку из трав «горький лист», она имеет специфический вкус, но очень хорошо помогает в пищеварении.

Такой обед нам обошелся в 30 евро на двоих. Но это был один из лучших ресторанов, и мы действительно наелись и напились вдоволь, так что оно того стоит.

От города Суботица мы получили только наилучшие впечатления. Он очень красив, по нему приятно прогуляться, и наверное очень хорошо жить. Он не дорогой, для туриста с маленьким бюджетом здесь будет очень комфортно, ведь большинство достопримечательной здесь бесплатные, а еда, вкусная, и если знать где брать, то и не дорогая.