Путешествие в Мостар

• Срок поездки: 1 день
  • Страна: Россия
Путешествие в Мостар

Отдых в Боснии и Герцеговине мы не планировали. Просто у меня с женой выдалась свободная неделя, и мы решили поехать туда и отдохнуть, немного поездить по стране и посмотреть самые красивые места.

Первым местом, куда мы хотели поехать, был город Мостар. Мы прилетели в Сараево, а оттуда автобусом уже поехали сюда. Дорога автобусом заняла два с половиной часа. И учитывая время нашего прилета 6:15, в районе девяти утра мы уже были здесь.

Это один из самых популярных городов среди туристов, он раскинулся по два берега реки Неретвы. Город соединяет по центру Старый мост. Он, конечно, был разрушен во время пост Югославского периода, город тогда был сильно разбит от бомбардировок. Но сегодня он уже порядков восстановлен, и имеет очень красивый центр с большим количеством исторических памятников архитектуры, и очень живописные окрестности.

Мы сняли себе номер повышенного комфорта, и заплатили за него 40 евро. Это вообще не слишком дорогая страна, и в городе самый дорогой номер стоит 70 евро. При этом номер считается повышенного комфорта, и имел абсолютно все удобства необходимые для проживания.

Поселившись, мы отправились осматривать исторический центр и главные достопримечательности города. Первое место куда мы пришли был Старый мост. Именно он считается самой главной памяткой архитектуры. Он был построен турками еще в 1566 году, и разрушен при бомбежках в 1993. Но в 2004 его полностью восстановили, при этом использовали старые материалы, которые поднимали со дна реки.

На мосте часто можно увидеть местных, которые прыгают в воду с высшей точки моста, а это 21 метр. Для них принято оставить пару марок, за труды, ведь делают они это для развлечения туристов. Но честно говоря как по мне, не слишком целесообразное занятие, если делать такое, то исключительно для того что бы получить удовольствие и острые ощущения. Но просто пройтись по мосту и посмотреть его это еще не все. У него есть собственный музей. Здесь выставлены факты его истории, также мы спускались на места раскопок и смотрели фильм. Мост очень старый, красивый, посмотреть его конечно стоит, и он очень хорошо вписывается в город, но я бы не сказал что это что то сверх.

После мы пошли прогуляться по бульвару Революции. Раньше это была граница, которая разделяла город на Хорватскую и Боснийскую часть. Здесь можно увидеть дома разрушенные в ходе ужасных артобстрелов.

Лично для меня местом, которое понравилось больше всего, стал «Дом Муслибеговица». Ему уже 300 лет, и это прекрасный образец жилого дома, эпохи турецкого правления.

Он имеет четыре этажа и разделен на две части, мужскую и женскую. Здесь очень много комнат. Очень много фото, документов, и вещей быта, которые помогают детально представить, как жили зажиточные турецкие люди.

Также в старом городе есть две замечательно сохранившиеся мечети. Это Коски-Мехмета-паши мечеть 17 века с отличным минаретом. Мы даже поднялись на него, и узрели прекрасный вид на город который отсюда открывается.

Вторая мечеть это Карадоз Бея. Эта мечеть постарше, она была построена в 16 веке. Она также очень красива, и вход в нее бесплатный, так что обязательно стоит посетить.

После всего этого мы пошли в местный ресторанчик, что бы перекусить какой-то местной еды. Мы заказали себе «чевапы», это местная разновидность привычных нам, кебабов, очень вкусно и сытно, а также взяли традиционный пирог «пита», они делаются с самыми разными начинками, наш был с мясом. Такой обед в ресторане обошелся нам в 17 евро на двоих, но наелись мы на день вперед, и получили прекрасные гастрономические впечатления от этого города и страны в целом.

Поев мы пошли купить себе сувениров. Наилучший выбор здесь в местах достопримечательностей. Нам было ближе всего к Революционному бульвару, именно там в небольшой сувенирной лавке мы и купили себе пару магнитов, и других безделушек на память. Город нам очень понравился. Это было первое место, которое мы посетили за свое путешествие по Боснии и Герцоговине, и оно нам действительно пришлось по душе. Его улочки, старые дома турецкого стиля, мечети и конечно же национальные блюда, не смогли оставить нас равнодушными.

К тому же здесь можно очень бюджетно отдыхать. Включая сувениры, проезд сюда автобусом, обед в ресторане, и номер в отеле, мы не потратили на двоих даже 100 евро, а рассчитывали даже на большее. Так что эта страна очень хороший вариант для бюджетных туристов. Здесь есть на что посмотреть, есть что попробовать, есть где остановится, и при этом потратить минимум денег. Учитывая то что мы взяли относительно дороговатый номер, ведь на одного с экономией, можно влезть и в 30 евро без проблем.