Город Ниш. Сербия

• Срок поездки: 1 день
  • Страна: Сербия
Город Ниш. Сербия

После отдыха в горах, мы отправились в самый старинный город на Балканах, это город Ниш. Он третий по размерам в Сербии, и имеет очень древнюю историю. Именно здесь родился Константин Великий, первый христианский император Римской Империи. Город имеет огромное количество памятников архитектуры, и будет очень интересн к посещению.

Добирались мы автобусом, изначально доехали до Белграда поездом, а от туда уже так. Дорого от Белграда заняла у нас около трех часов. Но можно и сразу же прилететь прямо сюда, рядом с городом находится международный аэропорт Константина Великого.

По приезду мы отправились в отель. В нише с этим проблем нет, отелей хватает, та и цены на них вполне приемлемы. Мы сняли номер в трехзвездной гостинице, за 1200 рублей в сутки. Номер при этом очень чистый, новый и убранный, имеет все необходимые удобства.

После того как мы заселились, то отправились осматривать город, ведь здесь очень много чего, а времени у нас было только один день для того что бы успеть, ведь завтра к обеду мы должны были ехать дальше.

Первое место куда мы пошли была Крепость Ниша. Она возвышаться, на правом берегу реки Нишавамы, и имеет возраст более чем два столетия. Но укрепления воздвигались здесь на протяжении двух тысяч лет.

Эта крепость является одним из наиболее хорошо сохранившихся памятников подобного рода на центральных Балканах. Крепость выглядит очень впечатляюще. Она представляет собой многоугольник, из восьми оборонительных площадок, и четырех въездных башен.

Стены крепости трех метровой толщины, и имеют более чем два километра в длину. В некоторых местах даже сохранились остатки рва. Сейчас же здесь также имеется замечательный парк, в котором очень хорошо прогуляться во время жары. Мне крепость очень понравилась, ведь я любитель оборонительных сооружений. После нее мы посетили монумент памяти бомбардировок НАТО.

После этого мы пошли на «Медиану», это место где сохранились остатки виллы императора Константина найденные при раскопках. Место очень интересное в плане истории, если вы ей увлекаетесь то это место, да и вообще город для вас. Здесь можно рассмотреть внутренний двор виллы, бани, и зернохранилище которые были найдены.

Осмотрев раскопки, мы пошли в старый центр города, это переулок Ремесленников, или как еще его называют Котельщиков. Он был построен в 17 веке. Все здания очень красивы и являются отличным образцом Оттоманской архитектуры. Сейчас же это просто замечательное место для прогулок, как днем так и вечером. Здесь огромное количество ресторанов и кафе, и в одном из них мы и остановились, что бы перекусить, ведь уже было как раз время обеда.

Пообедав мы пошли в одно из самых жутких мест которые можно посетить в городе. Это Красный крест. Красный крест \u2013 это концентрационный лагерь, который действовал в Сербии, с начала захвата ее Германией и аж до освобождения города в 1944 году. По официальным данным через лагерь прошло 30 000 человек. Но в отличии от других лагерей здесь не было крематориев, и тела просто засыпали известью. Сейчас же здесь музей, можно походить по баракам и осмотреть фотографии того времени.

Место очень жуткое, и сильно впечатлительным людям лучше будет даже не соваться. Но если, же у вас с психикой все в порядке, посетите, ведь только здесь понимаешь, на сколько ужасна была эта война, и все преступления нацистов.

После лагеря мы пошли осмотреть мемориальный парк Бубань. Этот парк служит памятником для более чем 10 000 гражданам Сербии которых, во время второй мировой войны расстреляли нацисты. Здесь идет памятная тропа, установлены барельефы, и обелиски, которые символизируют кулаки грозящие врагу.

Ну и напоследок мы отведали Башню Черепов Челе Кула. Он установлен на горе Чегар, где произошла кровопролитная битва сербских мятежников против Османской Империи, и где сербы получили поражение. И паша приказал построить башню из черепов, как знак всем кто пойдет против них. При строительстве их было 922, сейчас же 58, включая череп военачальника восстания. Сейчас же возле башни также построена часовня всех погибших в той битве.

Город Ниш замечательное место. Здесь нет курортов, отелей, где вы будет просто отдыхать и ничего не делать. Здесь вы будете ходить по городу, любоваться памятниками архитектуры, и изучать историю этой страны.

Мы остались, очень довольны, город красив, интересен, и к тому же не дорогой. За день включая отель все на двоих у нас ушло менее 100 евро.