Горный курорт Копаоник

• Бюджет поездки: 150
  • Страна: Сербия
Горный курорт Копаоник

После двухдневного отдыха в Баня-Ковиляча, мы отправились в горы. Нашей точкой был Копаоник, самый большой горный массив Сербии. Высота самого высокого места в районе 2000 метров. Здесь зимой горнолыжный курорт, ну а летом просто красивая природа, и отличное место для отдыха.

Добирались мы сюда автобусом, ехали несколько часов, и выехав утром, в районе полудня приехали на место.

По приезду мы расположились в туристическом центре «Конаци» он находится в сотне метров от канатной дороги, по которой можно без проблем за считанные минуты подняться на вершину. Проживание было не дорогим, примерно 25 евро за номер, для курорта в горах это очень дешево, учитывая, что здесь были все удобства, включая даже завтрак.

Но вселились мы, в обед и завтрак нас ждал только на следующее утро, поэтому мы пошли поесть в кафе. Им стало отличное заведение с летней терассой и видом на горы, обед удался из салата, картошки с мясом и кофе. На двоих это получилось нам в 20 евро.

После этого мы пошли прогуляться по окрестностям и подняться на подъемнике на гору. Это стоит пять евро, и за пятнадцать-двадцать минут мы уже стояли наверху и созерцали прекраснейшие пейзажи Сербии.

Вообще зимой этот курорт является самым популярным в Сербии, здесь очень много трасс, и есть как легкие, так и средние со сложными. Так что интересно будет для лыжников, с любим опытом, от новичков до мастеров. Здесь отлично развита инфраструктура и на территории лагеря можно найти абсолютно все что может понадобиться в цивилизованном мире.

Осмотревшись на вершине, мы поехали вниз. Было около трех часов дня и мы собирались отправиться на экскурсию по окрестностям. Сегодня это должны были быть древний монастырь и собор, а на следующий день мы собирались отправиться по треккинговому маршруту к одному из горных массивов.

Первое место, куда мы поехали, был монастырь Жича. Это православный древний монастырь. Это действующий монастырь, и он женский. Он был основан еще в 13 веке. Его деятельность была остановлена во время турецкого правления, в 20 веке был отреставрирован, разрушен в ходе бомбардировок во время второй мировой войны, и бомбардировок НАТО. Но в данный момент он отстроен и действует.

Монастырь красивый древний, классической православной архитектуры. Но если бы не его история, то он для меня, ни чем бы не отличался от обычного православного храма, которые есть практически в любом большом городе нашей страны. Но все же находясь здесь не пожалейте времени и посетите его обязательно, к тому же это не займет у вас много времени.

После этого мы отправились в другой монастырь это монастырь Студеница, который считается одним из самых богатых в стране.

Основан он был в 12 веке, за стенами укрепления есть две церкви. Обе построены из белого мрамора. Самым большим же сокровищем есть фрески времен византийской империи. Он также внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Этот монастырь мне конечно понравился на много больше предыдущего по своей архитектуре. История его также наполнена разрушениями, и восстановлениями, но самым печальным была разруха в 17 веке. Тогда из-за пожара и землетрясения навсегда были утеряны многие бесценные сокровища и святыни монастыря.

Вернулись мы к вечеру, и поужинав пошли спать, ведь были уставшие, а завтра нам еще предстояло идти на треккинговый маршрут по горам для осмотра самых красивых пейзажей.

Мы отправились в Тару. Это национальный парк Сербии. Он расположен в самой высокой части горы Тара. Маршрут у нас был не трудный и рассчитан, так что бы и женщины могли без проблем идти и не издыхать от усталости.

В сумме по времени у нас должно было уйти около пяти часов, на то что бы пройтись и туда и обратно. Туда дорога, конечно же была потруднее, ведь были в основном подъемы. По пути просто прекрасные пейзажи, реки, каньоны, леса, горы, и нигде ни видно, ни капли человеческого вмешательства, за исключением проложенных троп. Природа здесь идеальна, и не тронута, по таким местам очень приятно ходить, и наслаждаться этим.

После спуска мы были очень уставшие. Для начала мы сходили в душ, а потом отправились есть. Приближался вечер пока мы немного побродили по окрестностям, и мы любовались закатом. Нам очень понравилось здесь. Цены не дорогие, а условия и возможности для туриста очень большие. И сюда интересно приехать и летом, и зимой, но если вы любитель лыж, то для вас вариант только зима.