Путешествие по Молдове

• Бюджет поездки: 800 гривен
  • Страна: Молдова
Путешествие по Молдове

После нашего уикенда на Днестре в Могилев-Подольске и его окрестностях мы отправились с другом на два дня в Молдову. Проснувшись в шесть утра мы собрались и пошли на пограничный пункт. Могилев-Подольский и город Атаки или Отаки соединяет мост по которому и прошли границу.

Все просто, только молдавские пограничники спросили не перевожу ли я чего либо запрещенного, и все, так никаких досмотров. Первым делом что мне бросилось в глаза, это просто уйма цыган. Я конечно не расист, но думаю этих людей не любит никто и под цыганами я имею в виду как раз что пристают к тебе, ведь стоило нам пять минут побыть здесь как к нам пристало два школьника с просьбой дать пару лей, мы конечно отказались и стали искать банк.

Как и на любой границе здесь курс занижен и очень сильно. За гривну здесь дают 0,56 копеек, а в Кишиневе к примеру 0,89, так что меняли мы немного, чисто что бы было на проезд и на первый день. Да и в самой то Молдове много денег не нужно, ведь цены здесь недорогие. Примерно такие же как и на Украине.

Поменяв денег мы сели в автобус до города Сороки, который был первой точкой нашего путешествия. Настроение честно говоря было не слишком, ведь мы подумали что так как здесь будет везде, а тоисть приставучие цыгане и грязь, ведь там было очень грязно. Но к счастью мы ошибались.

В Сороках мы были уже через час. Хоть этот город и считается такой себе цыганской столицей Молдовы, но цыган здесь не так много и к тому же они здесь все богачи. Город известен своими цыганскими домами, которые расположены на холмах. И дома там построены очень большие, один в форме большого театра в Москве, один похож на Капитолий в Вашингтоне, только с золотым куполом. Особо вкуса при проектировании нет, главное что бы больше и выглядело дороже чем у соседа.

Также город известен еще и тем, что в нем находится крепость. Мы как раз и прошлись до нее вдоль набережной от автовокзала. Крепость как крепость скажу я, в Хотине или Каменце-Подольском куда красивее будет. К тому же она закрыта, так что посмотреть ее можно только снаружи. Также еще посмотрели на переправу между границами Украины и Молдовы здесь, и она на плоту через реку. Выглядит довольно забавно. Но это все что можно посмотреть в Сороках, мы сели в автобус и поехали к Старому Орхею, одному из самых популярных мест в стране.

Добраться сюда не так то просто, сначала мы сели на автобус до Кишинева, и доехали до поворота, это чуть дальше от города Оргеи. Там стали спрашивать как доехать, ушли с трассы что ведет к Кишиневу, перешли на другую дорогу. Попробовали стопить, ведь еще было двадцать километров пути и так у нас ничего не вышло, дождались автобуса и поехали на нем.

Доехали довольно быстро, автобус останавливается прямо в Старом Орхее. Там мы пошли к церкве что находится на вершине. Вообще природа здесь замечательная, это каньон, очень красивая природа, и то что здесь еще и церковь в таком месте поставили придает месту еще больше красоты. К тому же здесь туристов пожалуй больше всего во всей Молдове. Сначала мы встретили пару ребят, один из которых оказался из Австралии, а другой из Германии, на утро встретили двух поляков, да и так вообще, люди бродят. Ведь места очень красивые.

Походив немного мы приметили себе место для ночлега, это были пещеры, которые есть здесь. Там мы собирались поставить палатку. Но сначала решили пойти в село Требужены и купить что то поесть себе на ужин, ведь здесь магазинов не было. Идти до него пришлось наверное километра три-четыре, но зато с потрясающими краевидами. Так вот мы добрались до Старого Орхея, здесь было еще интересное, но про это расскажу уже в следующий раз. Главное то, что мое первоначальное впечатление о Молдове оказалось ложным, и я понял что это хорошая страна и в ней есть очень красивые места.