Велопоход, Дикий Трахтемиров.

• Опубликовано: 24 ноября 2013
  • Бюджет поездки: 200 грн
Велопоход, Дикий Трахтемиров.

В начале лета, после долгой и затяжной весны было принято решение отправится в двухдневное путешествие на велосипедах. Собралась абсолютно разная компания ребят с которыми познакомились на городском форуме. Предварительно за пару дней до поездки встретились и обговорили детали путешествия, снаряжение, питание, физ подготовку каждого из участников велопокатухи. Общая длина маршрута была примерно 140-150 км за 2 дня. По началу меня одолевали мысли отправить мужа так как весной и времени раскататься не было, да и ребятки оказались хорошо подготовленными велосипедистами. Но уверенность в себе была, все же перед этим был велопоход по Крыму 620 км.

И так пакуем рюкзаки, обожаю домашние сборы, рюкзак решили взять один на двоих (велобаул), спальники отпали сами собой, на улице было довольно жарко, в замен взяли 2 тонких флизовых пледика, карематы, горелка, ну и всякие походные нужные мелочи. Весь вечер была в предвкушении перед поездкой, читала историю края все же для меня Трахтемиров был чем то неизведанным. Итак находится он на Каневском водохранилище в Черкасской области. В те далекие времена там располагалось одноименное казацкое село на живописных кручах Днепра, кстати прям через широкую реку расположен город Переяслав-Хмельницкий. Археологами были обнаружены скифские и раннеславянские поселения. А в княжеские времена на этом месте стоял летописный древнерусский город Заруб.

По источникам с интернета мы так же знали что проезд для автомобилей закрыт шлагбаумами, и за ними прячется резиденция какого то непростого дядечки с вертолетной площадкой.

В 5.30 утра загрузили наши велы и покатили на вокзал, там была встреча с ребятами. Два часа на электричке пролетели как одно мгновение, рассказывали истории, знакомились поближе, шутили, все интересовались куда это мы с велами да в такую рань???

Прибыли в Мироновку, сделали финишные закупки и в путь! Как обычно заблудились, пропетляли до выезда с города лишних 10 км, ну с кем не бывает, мы же туристы:)

А дальше началась очень холмистая дорога, и уже на 3 перевале я поняла, что просто нет сил выкручивать под горку, решили сделать привал и перекусить, немного отдохнув на обочине и повалявшись в сочной зеленой травушке.

Дорога по которой мы ехали примерно 40 км привела бы нас в Канев, но мы не доезжая 20 км свернули в лево на проселочную дорогу, и тут началась самая красивая и интересная часть нашего похода. Накануне был дождик и в некоторых местах грунтовая полевая дорога просто была сплошным болотом, поля сменяли посадки с оводами и огромными лужами, потом опять поля, поля, поля...я думала уже едем 20 км, а все по полям:)время перевалило за обед и тут начался самый тяжелый участок как мне показалось, дорога была из мелкого каменного щебня, и если кто то надумает падать то все хана коленям, руки от постоянной тряски уже сильно устали, высоченный крутой склон меня скосил, выкарабкалась и завалилась на обочину, ребятки накормили шоколадом для прибавки сил, а мне так хотелось просто лежать и смотреть в небо...

Но вскоре было шикарное вознаграждение за наши нелегкие вкручивания педалей, огромная белая красавица шелковица, мы как голодная саранча, кто где, девочки под ветками, мальчики на дереве:) наелись, сказали спасибо дереву и отправились дальше.

Без приключений так же не обошлось, у кого колесо пробивалось, а муж на гравии потерял равновесие, рюкзак тяжелый, не успел отцепить контакты и грохнулся - результат вывих руки, благо не сильный, перемотали все ок! Так мы к 7 вечера добрались до последнего села перед Трахтемировом, там мы пополнили запасы воды, больше воды на маршруте не будет!

и покатили по красивым полям, лугам. Через 3 км примерно началась чудесная асфальтная дорога как мы подумали для электромобилей, пару шлагбаумов проехали, там уже не крутили педали, вел просто летел по этой дороге да еще и на спуск...а у меня в голове уже зрели мысли как завтра будем выкручивать этот крутой склон :)

Нашли место для ночевки уже в потемках, трава стояла по пояс, разбили лагерь и принялись готовить ужин, как к нам подошел охранник, типа стоят тут нельзя, мы конечно были к этому готовы и рассказали о своих правах, больше он к нам не приходил! Вечер был душевный, болтали, делились впечатлениями, наблюдали за звездами и кометами. Утром первое что я увидела это были кресты...мысль пролетела в голове что наверное в потемках кладбища не разглядели. Позавтракали, ребята купались, но место там копательным я бы не назвала. Днепр в этом месте очень широкий и очень много мели, очень острые камни на дне, так что ребятки все изрядно исцарапались.

Дорога домой была легче чем я себе это представляла, поехали другой дорогой через села, опять были красивейшие поля, луга, спуски по 10% наклона, добрались в Мироновку, а в электричке почти все спали:) домой приехали грязные, уставшие но очень счастливые от новых знакомств, и от красот которые есть в Украине.