Через всю Украину. Переяслав-Хмельницкий.

• Опубликовано: 25 мая 2014
  • Бюджет поездки: 100 гривен
  • Срок поездки: 1 день
  • Страна: Украина
Через всю Украину. Переяслав-Хмельницкий.

Следующий день мы собирались посвятить городу Переяслав-Хмельницкий, и уложится по времени так, что бы к вечеру прибыть в Белую Церковь. Не смотря на то, что город сам по себе не большой, в нем есть на что посмотреть, и у него довольно длинная история, которая берет свое начало еще с Переяславского княжества.

Проснувшись и помывшись из бутылок, мы собрали палатку, и пошли в сторону города. Ночевали мы прямо возле въезда, слегка уйдя в лес, и учитывая, что город не большой, то буквально за двадцать пять минут мы дошли до нашей первой точки осмотра.

Он представляет собой парк, с большой территорией с прудами и деревьями, на которую свезены, из разных уголков региона деревянные, жилые, культовые, и рабочие сооружения 17-19 века. А также имеются определенные постройки более ранних времен.

Первым местом нашего посещения, стал Музей национальной архитектуры. Не смотря что еще вчера мы были в похожем музее в Пирогово, мы все таки решили не пропускать его и здесь, ведь он считается тоже очень красивым.

Также здесь имеются различные музеи, такие как Православной церкви, народных обрядов, украинского рушника, истории пчеловодства, музей хлеба, и наземной почти. Также здесь от реконструирована казацкая крепость. Именно она нам больше всего и понравилась.

После осмотра музея мы пошли дальше. Следующим место была «Музей завещания Тараса Шевченко». Он является уникальным, ведь именно здесь тот дом где был написан стих.

Это случилось в 1845 году, а сама усадьба была построена еще 1820, и принадлежала врачу, у которого поэт часто гостил. Посмотреть здесь есть на что, но по большей части самое интересное не связано с поэтом, это например экспонаты казацкого оружия, есть даже сабля самого Богдана Хмельницкого, подаренная ему польским королем Яном Казимиром.

Музеи это конечно интересно, но осмотрев уже два из них, мы решили, что нам пора чем то подкрепится, ведь уже было время обеда. Мы пошли в магазин и купили себе булок и большие литровые йогурты. Из полиэтиленового пакета пить, конечно, не удобно, но зато так питательней и экономней. Поев, мы отправились в еще один музей, украинского философа Григория Сковороды.

Это было учебное заведение, которое основали еще в 18 веке. Его основной целью было обучение духовенства для противостояния католицизму на правобережье Украины. Также здесь расположен музей Сковороды, который здесь преподавал. В музее от реконструированы классы, библиотека, кельи, а также мебель и все остальное.

Побыв здесь, мы отправились прогуляться по городу, и как раз дойти до нашей последней точки в Переяславе. Это был Вознесенский монастырь.

Он очень красивый, и тоже достаточно древний. Был построен в 1700 году в центре города на деньги гетмана Ивана Мазепы. Он считаеться образцом украинской архитектуры. Все из за трудной конструкции и богатой лепки. Также здесь есть музей диарамма. Где показано Битва за Днепр. Здесь подробно изображено как войска Ватутина форсировали реку. Осмотрев город, нам было пора двигаться дальше. Нашей следующей точкой была Белая Церковь. Там мы собирались посмотреть парк «Александрия», а также город, все это должно было занять у нас следующий день, а пока мы должны были поймать себе попутку.

Ну это было не важным. Мы добрались до места уже около полдевятого вечера, как и прежде мы остановились в палатке перед городом. Здесь рядом был не большой ставок, где мы искупались, ведь после целого дня на жаре, это было нужным. Вдоволь накупавшись, мы пошли искать место, где поставить палатку. Это было немного проблематично, ведь местности не знаем, а уже стемнело, и все что нам помогало, это три налобных фонарика. К счастью смогли найти подходящее место. Тут же рядом наломали дров на сухих деревьях и разожгли костер. На нем смогли приготовить себе человеческой еды, и вдоволь напиться чаем. Каждый из нас наверное влил в себя, не менее двух литров, ведь пяти литровый казан мы выпили один полный, и еще половину ставили снова. Но днем мы были довольны, Переяслав нам понравился и мы были в предвкушении того, что нам завтра покажет Белая Церковь, и Фастов, ведь за завтра мы планировали посетить два города.

Выйдя на трассу, мы стояли долго. Пожалуй, более часа, ведь никто не хочет брать троих здоровых пацанов к себе, другое дело молодых девушек, одна стояла метрах в пятидесяти от нас и поймала машину буквально за десять минут. Но все же и нам повезло. Остановился мужчина лет сорока, на грузовом бусе. Ему было как раз по дороге, он ехал в Житомир, через Белую Церковь и согласился подбросить нас, причем абсолютно бесплатно. Поскольку нас трое, то одному пришлось лезть в кузов. Мы поспорили, и проиграл Андрей. Не сказать что там неудобно, просто около двух часов езды, сидя на коробке. Причем ехать нам надо было через Киев, ведь, только там ближайший мост через Днепр.