Фото Приполярного Урала

• Бюджет поездки: Около 1500 у.е. с человека
  • Срок поездки: 5 дней
Фото Приполярного Урала

Близится зима, а это значит, что приближается пора отдыха. Кто-то любит загорать на морском побережье, а кто-то – рассекать по заснеженным склонам на сноуборде и лыжах. Но, когда вы летите вниз на борде по склону горы, сомневаюсь, что вы успеете полюбоваться прекрасными зимними пейзажами. Если же вы хотите насладиться природой, подышать свежим горным воздухом, посмотреть, как можно больше разных мест и сделать уникальные фото Приполярного Урала – выбирайте многодневный тур на снегоходах. Поверьте, он стоит потраченных денег. Но начнём по порядку.

В начале 2013 года мы с друзьями решили отдохнуть в горах (ну, а где же зимой отдыхать?). Долго обсуждали, куда поехать. В итоге наш выбор пал на Приполярный Урал. Я уже давно хотел отправиться в путешествие по этому горному хребту. Правда, поехать туда хотелось летом, чтоб можно было сплавиться по реке и сполна насладиться природой. Но мы не стали дожидаться лета и взяли пятидневный тур на снегоходах у одного из туроператоров.

Утром в первый день мы приехали в посёлок Саранпауль. Нас встретили и поселили в небольшую, но довольно уютную гостиницу. После завтрака провели инструктаж по технике безопасности, рассказали о том, как управлять снегоходом. Затем – обед, а после него – посещение местного музея. До конца дня мы гуляли по посёлку, наслаждались пейзажами и привыкали к местной зиме. На улице стоял довольно крепкий мороз, лежало до полуметра снега. Настоящая русская зима! А вечером в номере гостиницы мы сидели, играли на гитаре и обсуждали завтрашнюю поездку на снегоходах.

На второй день был ранний подъём. Ни свет, ни заря мы уже были на ногах. Плотный завтрак. Выезд. Первый раз в жизни сажусь на снегоход. Завожу двигатель. Стартуем. Ощущение просто непередаваемое. Когда едешь по занесённой за ночь снегом дороге, а под тобой работает двигатель в десятки лошадиных сил, забываешь обо всём на свете. Но очень скоро я привыкаю к снегоходу и начинаю любоваться местными пейзажами. Мы едем по ровной дороге, и к середине дня, проехав около 70 километров, мы прибываем на базу в посёлке Усть-Пуйва. Здесь нас уже ждёт вкусный обед, после которого мы едем дальше к горам. Начинаются подъёмы. Ближе к вечеру, пройдя на снегоходах чуть больше 50 км, мы останавливаемся на ночлег у горы Неройка. Как оказалось, ночевать мы будем в деревянном домике. В нём есть электричество и печка, которая топится дровами. Как впоследствии выяснилось, в этом домике мы проведем ближайшие 2 ночи. После отличного ужина и обсуждений сегодняшнего дня мы ложимся спать. Завтра предстоит ещё более насыщенный день.

Утром третьего дня мы выехали к реке Кобыла-Ю. Минут через 20 мы встречаем первый горный перевал на нашем пути. Адреналин зашкаливает! Но, когда мы выехали на высоту, с которой открылся панорамный вид, у меня просто перехватило дыхание! Такой красоты я не видел ещё никогда! Мы едем по высокогорному плато, где находится огромное количество озёр. После этого выезжаем на подъём возле горы Додо и Неройка, любуясь превосходными видами горных хребтов Приполярного Урала, после чего возвращаемся на базу. После обеда мы немного катаемся на снегоходах по близлежащим горам, после чего поднимаемся пешком на гору Неройка. Подъём, честно говоря, не из лёгких, но мы справились и были награждены за это прекрасными видами, которые открывались с вершины. Спустившись вниз, мы получаем безумно вкусный ужин из оленины, после чего почти сразу засыпаем. Да, денёк выдался не из лёгких, но оно того стоило. За день накатали около 60 километров.

День четвёртый. Сегодня мы едем по высокогорному плато к озеру Омешагор. Проезжая его, я не раз подумал, что название тура «Приполярный Урал у ваших ног» полностью себя оправдывает. Любуясь пейзажами и наслаждаясь ездой на снегоходе по заснеженному плато, не замечаешь, как пролетает время. После Омешагора мы переезжаем на соседнее плато к Турским озёрам. Можно было бы и половить хариуса, но мы с друзьями больше любим летнюю рыбалку. Возвращаемся на знакомую базу возле Неройки, где мы проведём последнюю ночь в горах. Посидеть в тёплом домике с хорошей компанией после дня на морозе – что может быть лучше?

Пятый день обещает нам самый длинный маршрут. Если вчера мы проехали 80 километров, то сегодня нам надо пройти на снегоходах аж 150! Первые 15 км едем по долине реки Щокур, потом столько же поднимаемся на Олений ручей и плато. Катаемся пару часов на снегоходах по близлежащим местам, после чего через хребет Дьявола едем в Саранпауль, куда мы прибываем к вечеру. На этом наше путешествие заканчивается, но мы успели получить массу впечатлений, сделать лучшие фото севера России и запастись уникальными воспоминаниями надолго. Вкусный ужин, ночь в гостинице и дорога домой. Те, кто хоть раз побывал в Приполярном Урале, непременно захотят вернуться туда ещё раз. И мы не стали исключением. В следующем году мы хотим вернуться в эти места. Летом или зимой, ещё не решили, но вернёмся сюда обязательно.