Фото севера России

• Бюджет поездки: 50 000 рублей
  • Страна: Россия
Фото севера России

Хочу рассказать о моей, пока что самой интересной поездке на снегоходах. Их уже было несколько, но это была моей последней, и пока что самой сложной, интересной и продолжительной. Можно сказать, это был целый поход или, как правильно говорить, снегоходный тур по северу России. Ведь проходил он действительно на севере от Мурманска, и его продолжительность в обе стороны составила 550 километров.

Тур этот был рассчитан на тех, у кого уже имеется опыт. Я был одним из наименее опытных в поездке. Ведь это была, по сути, целая экспедиция, продолжительностью в пару дней. Целью данной экспедиции стало обучение вождению снегохода в экстремальных условиях севера.

Позвал меня в нее мой друг, а его позвал его друг, в общем такая цепочка получилась. Те уже имели больше опыта, но все равно ушли от меня не так далеко, да и собственных снегоходов у них не было. Все нам давала фирма, которая организовывала этот тур.

Было это в начале апреля месяца. Маршрут представлял собой целую цепочку из населенных пунктов: Мурманск – пос. Верхнетуломский –  Верхнетуломское водохранилище –  Сальные Тундры –  Мурманск. На нем мы видели много чего красивого и интересного. Нам удалось сделать лучшие за всю историю наших путешествий фото севера России.

Ехали мы из Москвы, и первым нашим этапом был перелет в Мурманск. Это большой город, который также интересует туристов. Мы знали, на что посмотреть в Мурманске, но и ни времени, ни желание на ознакомление с местными достопримечательностями у нас не было. Да и цели нашей поездки были совершенно иными. Прилетели мы уже ближе к ночи (в 23:00) и поехали в отель, где забронировали номер. Там переночевали и на следующий день, позавтракав, поехали к организаторам. Погрузили все необходимые вещи в машину сопровождения, которая была с нами на протяжении всего пути. Выезжали от отеля к деревне Верхнетуломской. За день мы проделали 130 километров по маршруту. Дороги здесь специально предусмотрены для снегоходов. Трассы проходят по лесам, рекам и полям – видно, что ездят здесь чуть ли не каждый день.

Выехали же мы в девять утра. Нас была целая колонна из десяти снегоходов и машины сопровождения. Поехали на запад, обогнули Кольский залив и Нижнетуломское водохранилище. Места здесь очень красивые. От самого снегохода, конечно, впечатления не новые, ведь я уже ездил до этого, но все равно, есть в этом занятии что-то, что вызывает у тебя улыбку каждый раз, как ты садишься на этот причудливый транспорт. Особенно воодушевляешься, когда максимально уходишь от комфортабельных дорог (если эта характеристика, конечно, применима к нашим дорогам), едешь по лесу, полю, рекам... Это просто непередаваемое чувство радости.

Отъехав от города и выехав на гору горнолыжную, мы сделали первую остановку. Отсюда весь город, как на ладони. Его видно очень хорошо. Но фото делать не стали, а просто пустились далее в ход. Проехав еще немного, пересекли под мостом трассу Мурманск- Питер.

И до вечера проехали еще железнодорожный переезд, потом заехали на сопку и уже здесь сделали пару фото. Там же еще и осталось старые остатки ПВО, которое когда-то там стояло. Так, проехав до АЗС и заправившись там, к вечеру мы добрались к базе, где должны были ночевать. Мы хорошо попарились в бане, чтобы согреться, а то за день немного намерзлись. Потом разгоряченные и веселые плотно поужинали и легли спать, чтобы завтра всем бодрячком проснуться и снова в путь.

На следующий день проснувшись и позавтракав, мы выдвинулись в дорогу. Маршрут у нас был от базы до Верхнетуломского водохранилища, Сальных тундр и к вечеру обратно на базу. Запланированный маршрут был немного длиннее, чем в первый день, и составлял около 150 километров. Главной целью этого дня в нашей поездке на снегоходах по северу России было подняться на самую высокую гору в округе. Для этого и нужно было пересечь водохранилище.

Сделать это, конечно, было очень сложно, учитывая, что снега было много – более метра. Но все же благодаря инструкторам, которые здесь не впервые, мы сделали это. И они говорят, что лишь каждая вторая группа выезжает на нее, ведь то погода не позволяет, то у участников не выходит. У нас, слава богу, все обошлось нормально и мы смогли выехать, полюбоваться видами с высоты около одной тысячи метров. Спустившись вниз, мы двинули обратно через водохранилище, которое сковано льдом, к базе, где нас снова ждала баня и ужин. А завтра уже выезд обратно в Мурманск, но уже по другому более сложному и длинному маршруту. Следующий день был очень насыщенным. Болота, сопки, озера и куча снега. Пару раз я проваливался, ведь ехал на снегоходе класса туризм, после этого первыми поставили лишь тех, кто на улитарных, предназначенных для бездорожья.

За день все-таки 200 километров дороги мы преодолели с трудностями, но очень большим интересом. И к вечеру уже были на месте. Снова разместились в том же отеле, от которого и уезжали. Следующий день мы немного погуляли по Мурманску – самому крупному городу Заполярья. Он довольно интересный, но, как по мне, то одного дня, чтобы посмотреть здесь все как раз будет достаточно. После вечером сели на наш самолет и улетели домой.

Мне подобная экспедиция очень понравилась. Хоть она и обошлась немного дороговато (около 50 000 с перелетом, гостиницей и всем остальным). Но это еще и объясняется, тем что сам снегоход – вещь очень недешевая. В общем, я остался доволен поездкой на снегоходах по Северу России.