Клинское водохранилище

• Срок поездки: 1 день
  • Страна: Россия
Клинское водохранилище

В выходные мы с друзьями решили отправиться на рыбалку на Клинское водохранилище. И вот, снасти уложены, необходимые вещи собраны, и мы отправились в путь.

Одно из крупнейших рыбоводных хозяйств в Московской области расположено в 30 км от города Клин и граничит с Завидовским государственным заповедником. По сути, это не одно водохранилище, а комплекс водоемов: у деревни Чернятино, села Воздвиженское и у деревни Дятлово.

В состав водохранилища входит и частный пруд, предоставляющий услуги платной рыбалки. Расположен он в селе Новоселовка. Стоимость путевки составляет 1 500 рублей, но нам гораздо приятнее, когда наш азарт не ограничивается предельно допустимой массой улова, поэтому мы отправились на бесплатную рыбалку.

С Ленинградского шоссе от г. Клин левый поворот на Ново-Петровское – Рузу, далее на Высоковск и Воздвиженское – 30 км. Для любительской ловли предлагаются 3 участка: центральный — деревня Новоселки, северный – деревня Чернятино, южный – деревня Дятлово. Мы решили отправиться в Дятлово.

Мы заранее знали, что в этих местах ловят окуня, карася, щуку. Более доступен для любительской ловли главной водоем рыбхоза в районе деревень Подорки-Крутцы по дороге Высоковск-Воздвиженское. Площадь озера составляет 155 га, максимальная глубина достигает 5,5 м, преобладающая глубина – 1,5 м. Дно илисто-песчаное, неровное, по северному берегу изобилует корягами. Водная растительность – элодея, тростник, рогоз, стрелолист.

Нашей основной целью был лов леща, окуня и щуки. Леща мы решили ловить на ходовую донку со скользящим грузом, а для приманки выбрали круто сваренную манную кашу.

Окунь был практически гарантированной добычей, ведь с середины апреля до середины мая у окуней период жора. Окуня мы планировали ловить на червя с помощью спиннинга. Данную рыбу, как объяснили нам более опытные рыбаки, нужно подсекать медленно и плавно, поскольку, если вытаскивать окуня быстро, он может просто избавиться от крючка.

Щука является рыбой хищной, посему ее мы собирались ловить на живца – на мелкую плотву, которую купили по пути. Из всего многообразия снастей для ловли щуки использовали живцовую удочку. Щука достаточно хитра, поэтому ее вытаскивать необходимо так же внимательно, медленно и осторожно, как окуня.

Поскольку все 3 вида рыб, которые нас интересовали, любят участки потемнее, заросшие или защищенные корягами, мы решили использовать надувные лодки, предусмотрительно взятые с собой для того, чтобы на них уйти поближе к нужной части водоема. И вот: лодки спущены на воду, снасти в полной «боевой» готовности, «охотничий» азарт уже присутствует – самое время начинать.

Не смотря на то, что в период жора окунь обычно очень активен в первой половине дня, первый час-полтора у нас прошел без единого поклева. Первым нашим уловом в этот день стала живенькая и очень изворотливая щука весьма ощутимых размеров, весом примерно около 3-3.5 килограмма.

После щуки «процесс пошел» практически сразу – 3 средних и 1 большой лещ, шесть окуней, не очень крупных, но и не совсем мальков. Спустя два часа активного клева, активность нашей потенциальной «добычи» снова сникла, и мы решили несколько часов порыбачить с берега, устроив себе «обеденный перерыв», пока солнце в зените и рыба наименее активна.

Неожиданно один из поплавков, на движение которого и не было особой надежды следующие пару часов, начал характерно подергиваться. Каково было наше удивление, когда на крючке оказался не окунь и даже не лещ, а трехкилограммовый красавец – язь. Мы, конечно же, знали, что на водохранилище есть не только щуки, окуни и лещи, но меньше всего мы рассчитывали на поимку язя.

Спустя несколько часов, когда солнце уже стало медленно, но верно склоняться на запад, мы снова вышли в озеро на лодках и стали пробираться в более-менее укромные заводи. Первые полчаса оказались практически безрезультатными – лишь пара-тройка некрупных карасиков, которых мы отправили обратно в воду подрастать.

Следующий час затишье продолжалось, но зато потом снова начался не слишком активный, но клев. Нам удалось выловить несколько небольших щурят, которые отправились вслед за карасями. Но зато буквально за 40 минут до того, как мы собрались завершать рыбалку, удача улыбнулась нам. Как итог, за последний час рыбалки: 3 хороших крупных леща, 2 достаточно габаритных щуки и 10 окуньков.

Вечером по дороге домой мы обсуждали следующую поездку, спорили, куда бы отправиться в следующий раз и обсуждали наш, неплохой, в общем-то, улов. Один из друзей предложил отправиться на рыбалку на Краснодарское водохранилище. Может, действительно в ближайшем будущем мы побываем именно там.