Первые весенние праздники мы с друзьями решили провести в северной столице – Санкт-Петербурге. Есть, на что посмотреть в Питере. Этот город полон красивых и значимых мест, на осмотр которых у нас было достаточно времени. Многие люди не мыслят путешествий без активных развлечений, и, поскольку мы как раз к таким туристам и относимся, идея полетать на параплане в окрестностях города была поддержана единогласно.
Мы высказали свою идею нашим друзьям из Петербурга, и они не только согласились присоединиться к нам, но и помогли выбрать место для полетов. Им стал поселок Углово, где с высоты открываются живописные пейзажи: Ладожское озеро и Финский залив, Нева и Санкт-Петербург, Кавголовские озера и заброшенная ракетная база, под ногами проплывают живописные окрестности Всеволожска.
Чтобы добраться до поселка на машине, нам потребовалось примерно 40 минут. От КАДа мы поехали по Рябовскому шоссе – Дороге жизни, проехали мимо Всеволожска. Далее проехали поселок Романовку.
Можно добраться до места и общественным транспортом. От метро Ладожская на 462 автобусе (до остановки нужно пройти под мостами через трамвайные пути). Автобус едет раз в 30 минут, время в пути составляет около 40 минут, если нет пробок и около 1.5 часов с пробками. На автобусе надо ехать до памятника «Катюше» (предпоследняя остановка), далее пешком около 2-3 км (20-35 минут ходьбы). Надо пройти немного назад по трассе до асфальтового съезда, свернуть на съезд направо (налево, если ехать от СПб) и далее по дороге пройти через поселок Углово.
Прибыв на место, мы прошли к месту предполагаемого старта. Администратор клуба, который проводит полеты в данном месте, предложил нам самостоятельные полеты или же полеты на параплане с инструктором. Мы выбрали последний вариант, ведь мы не самые опытные «летчики».
Подготовка к полету заняла не более пяти минут – желающие полетать надевают и подгоняют подвесную систему, надевают каску. После этого каждого из нас прицепили к пилоту с парапланом, а затем к буксировочному тросу.
Для взлета достаточно немного пробежать на старте (примерно 5-10 метров) или даже пройти пару шагов – все зависит от силы ветра. Параплан мягко отрывается от земли и поднимается вверх, пока его тянет трос с лебедки. Средняя высота подъема – 300-450 метров. Потом пилот параплана (или два пилота, как в нашем случае) отцепляется от буксировочного троса и начинается свободный планирующий полет.
Хотя раньше мне доводилось летать на параплане, с инструктором происходил лишь первый полет, остальные были самостоятельные с предварительным инструктажем. Поэтому сейчас я решила, что раз уж ответственность за полет легла на плечи инструктора, можно расслабиться, насладиться видами, поснимать на фотоаппарат красоты под ногами.
Но не тут-то было. Инструктор, предупредив, что стоит убрать фотоаппарат, принялся выполнять комплекс пилотажа на параплане с перегрузками и чувством невесомости – крутые винговеры, тугие спирали, горки. Впечатления от таких пируэтов у меня остались просто неизгладимые. А, судя по тому, что мои удивленные вскрики были слышны и друзьям, оставшимся на земле в ожидании своей очереди, впечатления инструктора от полета со мной также были весьма яркими.
В этот раз мне очень повезло, поскольку ветер был подходящим и нам удалось попасть в восходящий поток. Мы, во-первых, поднялись на высоту около километра, а, во-вторых, полет продлился необычайно долго.
Самостоятельно на такой риск я бы не решилась, поскольку считаю себя далеко не самым опытным пилотом, но, когда инструктор сказал, что пируэтов в воздухе больше не предвидится, я расслабилась и просто наслаждалась ощущением отрыва от земли и восхитительными видами на красивейший город России и его окрестности.
Вид на города и жилые поселения оказался не менее впечатляющим, чем на горы, море или холмы. Ощущения близости к облакам и отсутствия почвы под ногами невозможно описать достаточно ярко, они не сравнимы ни с чем иным.
На высоте около 1 километра кажется, что можно достать руками до облаков, стоит только потянуться. А земля с такой высоты выглядит, как электронная карта, только цвета ощутимо ярче и ветер возвращает к реальности.
Благодаря пойманному восходящему потоку мой полет продлился чуть более получаса, но возвращаться на землю все равно не хотелось. Приземление с инструктором оказалось гораздо мягче, чем самостоятельное.
После нескольких полетов в своей жизни я, наконец, поняла, почему пилоты не могут жить без высоты. И теперь я совершенно уверена в том, что, чем больше и чаще летаешь, тем сильнее тянет в небо.