Меню

Фото Нижнего Новгорода

  • Опубликовано: 28 октября 2013
  • Просмотров: 2445
  • Бюджет поездки: $
Фото Нижнего Новгорода

Всегда мечтал парить в небесах словно птица. Но…самолет – слишком дорого и банально. Вертолет – а где на нем можно полетать в моем родном Нижнем Новгороде? Дельтаплан – очень уж рискованно (слышал, как ребята при посадке получали травмы и переломы). В общем, совсем уже отчаялся я посмотреть на город с высоты птичьего полета, как вдруг на горизонте засияло замечательное устройство: параплан. Меня поразили фото Нижнего Новгорода с высоты птичьего полета. И вот в прекрасный июльский денек, когда ярко сияло солнце, в летний зной появился я на Окском съезде – это место сбора всех любителей полетать подешевле, и полюбоваться видами древнего русского Нижнего Новгорода. Там мне сразу предложили за умеренную плату (в районе 350-600 руб.) попробовать себя в роли пилота учебного параплана.

Кстати, что же такое параплан? Это Парашют планирующий! Другими словами, если уж совсем упрощая, ты берешь парашют, идешь с ним на возвышенное место (гора, холм, в моем случае – Окский съезд), парашют раскрываешь, разбегаешься и…потоки воздуха стремительно несут тебя ввысь, к небесам, а ты просто с помощью строп направляешь свой путь в воздушном пространстве туда, куда тебе нужно. Все просто и понятно.

Тем более, что полетом управляешь ты сам. Хочешь побыстрее – ускоряйся, помедленнее – тяни стропы и притормаживай. Не сложнее, чем велосипед. Ребята, которые находились там же (видимо, опытные парапланелисты) вообще мне сказали, что главное – поймать поток, а потом – сам увидишь как лететь. Полет на параплане - это волшебно. Сверху можно увидеть все достопримечательности. 

Однако на практике управление парапланом для меня оказалось не такой простой задачей.
Но обо всем по порядку. Итак, небольшой учебный параплан, короткий инструктаж и начало первого полета.
Как говориться, первый блин комом…оттолкнувшись от склона холма я не смог поймать ветер, и начал медленно спускаться на парашюте к берегу Оки. Приземлившись (потом я минут 40 поднимался обратно), я понял, что на учебном параплане в одиночку я улечу куда-нибудь в неизвестном направлении, и вернуться не сумею. Поэтому я попросил одного из опытных парапланелистов полететь со мной на двухместном аппарате. Он услужливо согласился и полет наш начался.

Взлет, порыв ветра, который мы поймали, и вот я и мой наставник парим в воздухе. "Самое главное – сказал мне инструктор – поймать поток. Это ветер, который поднимает тебя вверх, то есть поток горячего воздуха. Он идет от земли вверх. Потом надо ловить уже ветер, который направит тебя на маршрут"

Путь по небу мы выбрали короткий: от Окского съезда мы полетели по направлению к заречной части города, в сторону центрального отеля, а затем обратно. Перед полетом мне одели защитный шлем, в целях безопасности, и очки, для защиты глаз.

Стремительный поток воздуха нес нас выше и выше, и вот перед моим взором открылась панорама Нижнего Новгорода. Зрелище незабываемое! Волга и Ока, сливающаяся на Стрелке, внизу машины и люди, такие крошечные, как муравьи, вдалеке – канатная дорога и город Бор…словом, мой город открылся мне с новой стороны – сверху.

Пока я наслаждался видами, мой опытный инструктор объяснял мне, какие стропы управляют парапланом. Из его рассказа я узнал, что при отпущенных клевантах (это петли для удержания в руках строп управления) параплан двигается прямо, а для поворота соответствующая клеванта вытягивается. "А хотите полететь побыстрее?" – спросил инструктор. Получив утвердительный ответ, он потянул за ручку акселератора и передние ряды строп подтянулись. Мы полетели чуть вниз, но побыстрее, и через несколько секунд у меня захватило дух и я подумал, что мы сейчас разобьемся. Но в одно мгновение инструктор затянул обе клеванты, и скорость снизилась, мы перешли на так называемую балансирную скорость. Это стандартная скорость параплана, не более 20 км\ч, в зависимости от скорости ветра. Спокойный полет был мне очень по душе, и я вдоволь смог снова наслаждаться прекрасными видами нашего города. А он был виден мне как на ладони.

Удивительно, но факт: все прекрасные события, очень быстро проходят. Но память о них остается надолго, если не навсегда. Так произошло и у меня в день полета на параплане. Я успел сделать несколько фото на память, насмотреться на Нижний Новгород, и даже не заметил, как мы вернулись на место старта – на Окский съезд. Высота, на которой мы летели дала нам возможность лишь немного снизиться для мягкой посадки, для снижения мой инструктор ловко затянул обе клевенты, и мы коснулись земли. Тут же подбежал один из парапланелистов и стал нас держать (как выяснилось позже, так они делают всегда, чтобы параплан не стал парусом и не потащил летчика по земле).

В общем, полет закончился через 30 минут после его начала. Поблагодарив моего инструктора, и заплатив ему за его нелегкий труд (непросто, наверно, каждый день слышать возгласы страха от таких клиентов, вроде меня), я хотел было попробовать полетать самостоятельно. Но инструктор сказал мне, что лучше пройти небольшой курс обучения, и уже после этого начинать самостоятельные полеты.
Что могу сказать? Полеты на параплане – действительно, захватывающий, интересный, простои и недорогой вид отдыха. Мой первый полет на параплане тому подтверждение. Жду следующего лета, чтобы начать учиться летать самостоятельно!