Меню

Фото города Наро-Фоминск

  • Опубликовано: 21 апреля 2014
  • Просмотров: 2307
  • Бюджет поездки: 3500 рублей
  • Срок поездки: 1 день
  • Страна: Россия
Фото города Наро-Фоминск

Мои друзья всегда отличались повышенной креативностью в выборе подарков, и на свой очередной день рождения я получила в подарок полет на параплане. Предлагаю вашему вниманию подробный отчет и фото города Наро-Фоминск.

И вот, наконец-то наступил долгожданный день полета. Мы собрались дружной компанией, обули удобную спортивную обувь, уложили в рюкзаки нехитрый «сух паек», термосы с чаем, уселись в машины и отправились в путь. Летать предстояло в Клово (неподалеку от Наро-Фоминска).

Из Москвы необходимо по Киевскому шоссе доехать до Наро-Фоминска, далее поворот налево на посту ГИБДД (по указателю на Атепцево). По главной дороге двигаться до Каменского.

Летом можно проехать и сквозь село Каменское, а за ним дорога поднимается на пригорок. Сразу после подъема съезд вправо на грунтовую дорогу. К съезду подходят две грунтовки, но ехать следует по той, что слева. Уже через 350-400 метров «закончился» асфальт, и одновременно с этим, нашему взору представился склон, который и должен был стать нашей летной площадкой.

Летать предстояло с профессиональным инструктором, что не могло не радовать. Ведь «полетать» решились в итоге и все мои друзья, из которых этот полет не был первым только для одного, а нас собралось девять.

Склон оказался ровным и очень пологим, ориентирован он на юго-западный ветер. Как нам объяснили уже поджидавшие нас на месте инструкторы, этот склон очень удобен для обучения полетам на параплане, выработке навыков взлета, приземления и навыков маневрирования в воздухе. Оказалось, что при ветре в 7-8 м/с, возможно даже парение на минимальной высоте.

А летом здесь можно не только полетать, но и искупаться в реке Нара. Хотя «купание», наверное, слишком громкое слово, ведь глубина реки около полуметра. Зато вода чистая и холодная. Напротив склона, на берегу реки есть искристый родник.

Мы осмотрели окрестности, затем внимательно выслушали инструктаж тренеров. Пришло время приступать к практике. Коллегиально решили, что я, как «первопричина» нашего приезда сюда, полечу первой. Я принялась с энтузиазмом надевать экипировку, затем инструктор проверил, правильно ли я застегнула все ремешки и полет начался.

Ощущения, которые накатывают лавиной, когда ноги отрываются от земли, не передать словами. Удаляющаяся земля и непреодолимое притяжение вверх, а не вниз, кажется чем-то сверхъестественным, создается ощущение нереальности происходящего.

Я сделала для себя одно важное открытие: даже не отличающийся ничем особенным пейзаж Наро-Фоминска сверху выглядит просто ошеломительно. Все время, проведенное в состоянии полета, в голове непрестанно крутилась только одна фраза «Достучаться до небес». Сознание просто не способно было выдавать более сложные мыслеформы, ведь я впервые чувствовала себя абсолютно независимой от земного притяжения. А все люди, оставшиеся внизу, казались не больше монеты.

Уже за несколько минут до приземления я подумала, что, наверняка, на закате полет подарит еще большее ощущение сказочности, поэтому я, договорившись с инструкторами, решила повторить полет, но через несколько часов.

И, хоть меня и пугали тем, что неправильное приземление может быть опасно, у меня, как ни странно, с первого раза получилось правильно приземлиться. Мы решили остаться у холма до заката, и пока друзья по одному отправлялись в полет, мы, оставшиеся на земле, расстелили покрывало и разложили нашу нехитрую снедь. Горячий мятный чай из термоса снял напряжение, и снова непреодолимо захотелось оказаться над землей.

К тому моменту, когда вся наша компания уже побывала в состоянии полета, солнце начало постепенно клониться к закату и я, не задумываясь, решилась на повторный полет. И вот, я второй раз за день надеваю экипировку под внимательным взглядом инструктора. Только ноги уже не подкашиваются, боязнь высоты осталась высоко в небе, покинув меня.

Ощущения от окрашенных красным холмов под ногами просто непередаваемые. Неописуемая красота земли, которая раскинулась где-то внизу, стоит того, чтобы совершить первый полет, всеми силами перебарывая свои страхи. Никакие фотографии не смогут передать восторга от ощущения полной свободы и единения с ветром и алым закатным небом. 

Людей здесь было достаточно много, ведь это одно из самых популярных мест для летания в Подмосковье. Сюда часто приезжают летать целые парапланерные клубы, всем составом. Но сегодня такого не было. Были в основном такие же планеристы как мы, по два-три человека. В сумме с нам набралось бы около двадцати. 

Ветер здесь юго-западный. Он отлично подходит для первых полетов, тренировки навыков, и преземления. Ведь сюда приезжают и проводят занятия.

Лето вообще место отличное, ведь здесь рядом река, она не глубокая, с каменным дном. Вода очень чистая, что ее по словам и пить можно, но лучше из родника, который здесь тоже есть рядом. Летом сюда часто приезжают на два-три дня. Дам некоторые основные характеристики, чтобы вы могли более точно понять, что же он из себя представляет. Высота у склона 25 метро, крутизна 30 градусов. Для пробежки есть нормальные условия.Здесь есть поле перед склоном, оно для этого отлично подходит. Но бывает говорят оно занято сельскохозяйственной техникой, тогда можно использовать пространство между полем и склоном.

Также здесь возможно и парение, но можно только при ветре 7-8 метров в секунду. Высота полета минимальная. Приземления здесь несложные, их сможет совершить и новичок. Многие говорят, что для опытных пилотов это место не интересное, но это зависит от человека. Мой друг опытный пилот и был доволен, тем что можно просто спокойно полетать без особых усилий и напрягов.

Впечатления супер, особенно учитывая, что я еще не столь опытный летчик, то для меня теперь каждый полет, как праздник. 

Вот так вот прошел наш полет в Клово, очень даже хорошо. Как по мне это замечательное место для полетов, особенно для новичков, ведь условия здесь как раз подходящие для взлетов и приземлений тем, у кого еще нет опыта. Ну а опытным планеристам, здесь будет просто спокойный полет без трудностей.

На обратном пути в машине была полнейшая тишина. Каждый из нас был настолько переполнен эмоциями и впечатлениями от полетов, что разговоры были бы лишними.

Поскольку было уже ближе к зиме, мы решили воспользоваться зимним путем. Ведь в это время заехать машиной на вершину склона невозможно. Поэтому на выезде из Каменского поворачиваете направо, указатель на Романово, здесь будет щебеночная дорога. Не доезжая до моста около 70 метров поворачиваем налево на грунтовую дорогу. По ней ехать 400 метров. Здесь уже смотрите по проходимости, если нормально едите машиной, если плохо, идете пешком, и так оказываетесь на склоне. У нас все было норм и мы доехали машиной.