Зимняя Говерла

• Срок поездки: 10 дней с дорогой
  • Страна: Украина
Зимняя Говерла

Пройдя все тренировки, и полностью акклиматизировавшись, мы должны были совершить два восхождения на рядом расположенные вершины. Ими были Говерла, самая высокая гора Украины высотой в 2061 метров, и Петрос высотой в 2020. Первой на очереди была Говерла.

На восхождения подъем всегда раньше чем в обычные дни. Если так мы просыпались примерно в шесть утра, то в этот день в пять. Я плюс ко всему был еще и дежурным. Задача дежурного заключается в том, что он должен проснутся раньше всех, примерно на час-полтора, и приготовить завтрак, а также перекус на вершину, ведь в лагерь мы должны были возвратится уже после трех, так что все были бы уже голодными.

Воду на еду и чай, мы брали прямо из речки, которая протекает примерно в ста пятидесяти метрах от нас. До нее надо выйти за ворота, и еще пройтись вниз. Я пошел, что бы набрать воды на кашу. На улице было еще темно, небо все в звездах, просто сказка. Фонарей нигде нет, все что освещало мне путь, это маленький налобный фонарь. Подойдя к реке я начал споласкивать казан. Перейдя через реку, был наш туалет, а дальше уже лес. Я услышал шум, поднял голову, и мой луч фонаря попал прямо на пару светящихся глаз. Прошла буквально секунда пока я разглядел что это собака, но небольшой испуг я успел получить. Ведь не очень то хотелось бы встретить волка, ночью, когда все вокруг еще спят, и могут тебя не услышать, учитывая то что волки частенько заходят в эту деревню, по словам жителей.

Вернувшись в лагерь, я приготовил завтрак, и всех разбудил. Поев мы стали собираться к выходу. Полный комплект снаряжения, плюс еда.

Пройдя через лес, и подходя к гребню мы уже понимали что налюбоваться красивыми видами у нас не получится, ведь все затянуто облаками.

На протяжении четырех предыдущих дней, погода была замечательной, светило солнце, в небе не было ни облачка, но в день когда погода как раз нужна, она испортилась. Все небо было в облаках, температура поднялась выше нуля, и шел легкий дождь. Это все было очень неприятно, но пройдя пару часов, и поднявшись выше метров на четыреста, такого больше не было, ведь здесь температура ниже.

Когда мы вышли, на улице уже начинало светать. В этот раз я был уже опытнее чем в прошлом году. Тогда с непривычки, я оделся потеплее, ведь на улице холодно, но пройдя десять минут мне пришлось останавливаться для того что бы скинуть с себя все лишнее, ведь так идти не выносимо, очень жарко. В этот раз я сразу вышел в легкой кофте, и чувствовал себя абсолютно комфортно.

Добравшись до вершины, все были уставшими, а возможности сесть и отдохнуть особо не было, дул сильный ветер и ничего не было видно. Одну сторону моей Балаклавы полностью покрыло льдом. Сделав несколько фото, мы пошли вниз. Собака тоже вышла на верх, но спускаться особо не хотела, и поэтому ее спускали наши ребята на руках, ведь у нее тоже уже вся шерсть была покрыта снегом и льдом. Но судя по всему, эта собака здесь уже явно не первый раз, и довольно часто сопровождает альпинистов в пути.

Выйдя на гребень, мы поняли что облака это еще не самое плохое. Был сильный ветер, он буквально сносил, думаю что ребенка весом примерно в 35 килограмм унесло бы без проблем. Поскольку у нас были и женщины, наше передвижение было не слишком быстрым, и мы то и дело вырвались вперед, а потом ждали их.

Весь этот подъем у нас был попутчик, ей была та самая собака которая испугала меня утром. Она все время обгоняла нас, где то терялась, и снова появлялась, и было такое впечатление что для нее это совсем не трудно.

Пройдя весь путь с рюкзаками, мы дошли до калыбы у самого подножья Говерлы, подход был завершен, начиналось непосредственно восхождение.

Оставив рюкзаки в калыбе мы пошли наверх. Сам подъем не сильно долгий, но здесь намного круче склон, пройдя метров сто, останавливавшийся, что бы сделать несколько вдохов. Конечно для опытных альпинистов, это может показаться смешным, они ходят на горы высотой в семь тысяч метров, и маршруты гораздо более высокой категории сложности, но ведь среди нас из опытных разве что инструктор, остальные новички и любители.

После легкого перекуса в калыбе мы пошли вниз. Ветер по прежнему был очень сильным. По пути у меня сполз один фонарик с ноги, это специальные атрибуты снаряжения которые одеваются на ноги, для того что бы снег не попадал в обувь, очень удобная вещь в горах где много снега, без них невозможно пройти и сто метров что бы не промочить ноги. Я присел что бы поправить, снял одну перчатку, и она сразу же вылетела у меня из рук, и полетела вниз с обрыва. Идти за ней, я конечно не стал, да и куда, обрыв такой по которому не спустишься даже в хорошую погоду, так и шел дальше с одной перчаткой.

Вот таким было наше первое восхождение на учебно-тренировочном соборе этой зимой. Говерла нам далась не легко, мы не смогли посмотреть какой вид с нее открывается, но при этом получили много положительный эмоций и удовольствия от восхождения.