Восхождение на зимний Петрос.

• Опубликовано: 14 мая 2014
  • Бюджет поездки: 1500 гривен
  • Срок поездки: 10 дней с дорогой
  • Страна: Украина
Восхождение на зимний Петрос.

После того как мы с трудом, но успехом сходили на Говерлу, нам предстояло идти на вторую вершину которая была у нас в плане. Это Петрос, его высота 2020 метром, и хоть он ниже Говерли, он является более трудным, и обычно на нем более плохая погода.

Между двумя вершинами у нас был день отдыха. Мы все хорошо выспались позавтракали, и отдыхали. Было немного скучно, и тогда наш инструктор предложил, сегодня же выйти на Петрос, и заночевать в калыбах у его подножья. Так мы сэкономили бы силы и время, ведь не нужно было утром делать долгий и изматывающий подход, да и ночёвка в калыбах тоже была довольно таки интересной.

Мы вышли примерно в шестнадцать часов, и к шести уже были на месте. Прямо у подножья горы расположено несколько калыб, и к счастью они все были свободны. Здесь в отличии от территории где был наш лагерь погода была суровая. Намело кучу снега, и дул сильный ветер, вершину видно не было из за облаков.

Расположившись примерно по пять человек в калыбе, мы отправились в самую большую и устроили ужин. На вечер мы набрали с собой термосы с гарячим чаем, а утром собирались приготовить его при помощи горелок.

После ужина мы пошли спать. Пару наших ребят весь вечер на протяжении полутора часа, делали ледовую пещеру. И она получилась у них достаточно большой, так что там смогло поместится два человека.

Ночь конечно была трудной. В зимнем спальнике, теплых штанах, двух кофтах и теплых носках, я все равно замерз. Закутывался в спальник с головой, но это не сильно помогло. В стенах есть щели примерно по пол сантиметра и через них неплохо задувает. Конечно же поспать удалось, но хорошим сном здесь и не пахло.

Позавтракав, мы отправились в путь. Это было примерно шесть часов утра, впереди нам предстояла двух часовая пахота на склонах горы. Погода была плохая, ветер был еще сильнее чем на Говерле, и видимость тоже оставляла желать лучшего.

Подъем был примерно в пять часов, к нам пришли и розбудили. Я не являюсь особо тяжелым на подъем, но здесь я на протяжении нескольких минут настраивал себя и заставлял вылезти из спальника, и сделал это с довольно большим трудом.

Изначально мы шли с фонариками, ведь на улице было темно, так продолжалось примерно первые полчаса. По очереди мы менялись, что бы каждый мог идти первым, ведь снега было многовато, и надо было тропить, пока мы не поднялись выше. На горе ветер был просто сильнейший, я был здесь в прошлом году и мне казалось что тогда была трудная погода, но в этот раз все было еще хуже, хотя с одной стороны это было как раз и интересно, ведь в хорошую погоду подняться намного легче.

До вершины мы шли примерно два с половиной часа, и оказались на ней в начале девятого утра. Мы сразу же спрятались в маленькой часовне на верху. Выпив чая, и сделав несколько фото, мы отправились вниз. Фото конечно из за погоды получились не очень, и нас еле видно, лица не разобрать, только фигуры людей.

Спуск был трудным. Не удобный и скользкий снег который уходил из под ног, поддерживался сильным ветром, но за час мы уже были внизу, где погода стала получше, разве что плохая видимость.

В этот раз наш попутчик (собака) уже нас не сопровождал, когда мы выходили из лагеря его не было рядом, и поэтому мы шли сами.

После спуска мы вернулись в калыбу где ночевали, перекусили всем тем что у нас осталось и пошли вниз. Петрос был очень интересным, как сказал наш инструктор, \

Лично мне эти сборы понравились более чем предыдущие, восхождения были интереснее, сумел проверить на что ты способен при такой погоде. Да и в начале сбора погода дала нам возможность полюбоваться краевидами и красотами Карпат за что ей спасибо. Ну и конечно же приятные люди, ведь компания была отличной. Хоть многие говорят что те кто занимается подобными видами деятельности неадекватные и идиоты, я ни разу не встречал каких либо глупых, или неприятных людей, ведь такой отдых по духу не каждому, и его сможет осилить только сильный духом и телом человек, а как раз из таких людей и составлялась наша компания. Лично для меня такой отдых всегда будет лучше чем поездка куда то на море, где кроме отеля люди ничего не видят, и не хотят видеть. Им достаточно уютного номера, и еды. Конечно каждому свое, но по мне жизнь начинается там, где заканчивается зона привычного комфорта для человека.

Далее у нас был лишь отдых и культурная программа. Празднование завершения сборов, и дача клятвы альпиниста, в которой ты стоя на коленях читаешь текст клятвы, а потом слизываешь горчицу с ледоруба.