Восхождение на гору Пип Иван

• Бюджет поездки: 400 гривен
  • Страна: Украина
Восхождение на гору Пип Иван

Не смотря на то что я был в Карпатах не один раз, и зимой и летом, мои походы ограничивались вершинами Петрос и Говерла, а также один раз Горганами, поэтому мы с другом решили в начале марта поехать и подняться на вершину "Піп Іван". Я ни разу на ней не был. Это один из двох тысячников Карпат, и вся его фишка в том, что на самой вершине находится обсерватория.

Мы добирались сюда срез Львов. От Львова мы ехали поездом Львов-Рахов до станции Ворохта, отсюда до горы Пип Иван в принципе не далеко. Мы приехали сюда утром. У нас сразу начались проблемы, человек с которым мы заранее договорились о том, что бы он нас встретил и забрал с места, заломил цену гораздо выше чем была. Изначально мы начали торговаться, но потом просто ушли, он конечно начал скидывать цену обратно, но нам было уже все равно. Скупившись в магазине продуктами, которые нам будут необходимы на протяжении пары дней, мы занялись поиском транспорта.

Нас подвозил человек на бобике. Ему как раз было по дороге, и взял он с нас по сути копейки, если сравнивать с тем что заломил предыдущий. Мы прибыли к месту старта, поселку Дземброня.

Отсюда мы пошли до калыби. Первый день всегда самый трудный, ведь хоть горы и не высокие, но акклиматизация есть все равно. Было очень много снега, и я то и дело проваливался, то до колена, а местами и до пояса. Дорога была трудной, ведь пару дней перед этим шел снег, и его нападало не мало, а перед нами еще никто не ходил, и нам пришлось тропить несколько километров подъема.

Дойдя до калыби, мы застали здесь несколько человек. К счастью была одна свободная комната, ее мы и заняли для себя. Мы приготовили себе обед на горелке и стали кушать. Пришли мы вовремя, ведь к вечеру сюда нагрянуло еще человек пять, но поскольку места внутри уже не было, то они расположились в палатках вокруг калыбы.

Утром, проснувшись и позавтракав, мы сделали с собой по паре пакетов на перекус. Туда поместили бутерброды, арахис, финики и шоколадные батончики, то что нужно для ситного, но при этом легкого перекуса на вершине.

Вечер прошел очень весело. Видимо все шли из Ворохти и закупились домашним вином, которое там продается на рынке. Мы не были исключением, и все собрались за одним большим и дружным столом. Песни под гитару, общение и рассказы каких-то своих историй, все это было очень интересно и весело, но конечно имело свои последствия на утро.

Мы ушли первыми из калыбы, остальные еще спали. На улице только начинало светать, и нам было немного тяжело, ведь вина выпили мы не мало, и вдобавок ко всему еще и не выспались.

Изначально подъем немного трудный, но это до выхода на хребет. Выйдя на него, он становится пологим, так мы вышли на седловину имени Смолина. Здесь мы остановились на десять минут, что бы выпить горячего чая.

Пройдя хребет, начался последний рывок на крутом подъеме. Проблема была в том что здесь был обледеневший склон, и нам пришлось идти в кошках, это было по своему интересно, ведь до этого они нам приходились только на занятиях. При этом тот кто шел первым старался делать, что то вроде ступеней, но получалось не особо хорошо.

Мы подошли к Смотричу, подниматься на него мы не стали и обошли его стороной. Погода, конечно, была очень переменчива, местами розведнялось и были прекрасные виды, а через минуту налетал ветер и снег облепливал нас со всех сторон. Шли мы не торопясь, и когда проходили хребет погода улучшилась, и мы сделали пару фотографий.

Дошли до вершины мы часам к трем, сделав последний рывок, оказались на вершине. Мне подъем очень понравился. Мы зашли в одноэтажную пристройку обсерватории, сделали себе там перекус, горячий чай, и карманка, это хорошо прибавило нам сил. Мы сидели там около часа, и когда начали спуск уже начинало темнеть. Шли мы быстро, но местами останавливались для того что бы сделать пару красивых фото, ведь погода позволяла.

Спуск прошел намного быстрее и обратно в калыбу мы вернулись около восьми вечера. Погода была шикарной, и вечер тоже, снова все повторилось, песни под гитару и вино, ведь его оказалось гораздо больше чем мы думали, но на этот раз мы могли не переживать что нам завтра на восхождение.

Мне Пип Иван очень понравился. Его можно сравнить с Петросом, примерно такой же угол подъема, и красоты. Я остался более, чем доволен, ведь это намного лучше чем, если бы я провел мартовские выходные дома. А так я лишний раз побывал в Карпатах, познакомился с приятными, интересными людьми, да и просто шикарно провел время, и получил удовольствие от восхождения на гору. Ведь в марте дома уже весь снег растаял, а здесь еще была зима.