Отдых на озере Свитязь

• Срок поездки: 1 день
  • Страна: Украина
Отдых на озере Свитязь

Наше утро на Свитязе началось в девять утра. Мы проснулись и прежде чем начали, что-то делать пошли и искупались. Вода просто замечательная, чистая, теплая, то, что надо для утра. А кругом природа, не зря это место включили в семь природных чудес Украины, ведь здесь сказочная красота.

Для тех кто не знает кратко расскажу про озеро Свитязь. Озеро находится на территории Волынской области, рядом с границей Польши и Белоруссии. Входит в совокупность более чем тридцати озер, которые называются Шацкими. Свитязь же среди них самый большой. По площади оно занимает 26 километров, а глубина максимум 58 метров.

Озеро является очень популярным среди туристов и отдыхающих. Особенно с западной части Украины. Ведь здесь даже лучше чем на море, вода чище, а ехать им ближе. Но купания здесь подойдут по вкусу не всем, ведь перепады температуры в нем значительны. На верхних водах может быть около 20 градусов, а на нижних менее 9. Так что особо далеко здесь лучше не заплывать.

Наша рыбалка не увенчалась особо большим успехом. Пару судаков и окуней. Но на то что бы приготовить уху на обед нам как раз хватало, и мы были довольны даже этим, та и тем что просто хорошо прокатались по озеру на лодке, и насладились им не только с берега.

Приплыв на берег, было около часа дня, и мы решили, что пока двое будут готовить обед, один, а им был я пойдет в поселок и купить угря. Я пошел в деревню Шацк. В это время туристов здесь очень много, и люди стараются заработать на них по максимуму, ведь зимой здесь особого заработка нет. На рынке я нашел хороших угрей, но цена 100 гривен за штуку меня не сильно радовала, и я начал торговаться. Так прошло минут двадцать, и мне все же удалось скинуть цену до 80 за штуку, и я взял три.

Пришел я как раз к обеду. Уха была очень вкусной, и под нее отлично пошло пиво с вяленой рыбой, которой я также запасся на местном рынке. На жаре это то что надо, но немного разморило, и мы на час вздремнули. Проснувшись с новыми силами, мы пошли прогуляться по местности.

Мы пошли и взяли в аренду у местных удочки. Также мы попались на их хорошее предложение об аренде лодок, за 30 гривен на час, мы решили, что это довольно выгодно, на троих по 20, за три часа, в самый раз.

После утренних водных процедур, мы стали готовить завтрак. Как обычно каша, и консервы, поэтому мы решили, немного себя побаловать, и к обеду наловить рыбы, а на вечер пойти и купить себе пару угрей, ведь рыба считается очень вкусной. Ее можно поймать и здесь, но это бывает трудно даже для бывалых рыбаков, а мы практически не имеем в этом деле опыта, хотя как говорят, новичкам везет.

Это должен был быть идеальный вечер, мы хотели приготовить угрей на костре. Для этого также купили все специи, и конечно же выпить, ведь такое бывает не часто, что бы на лучшем озере страны ты ел угрей на костре.

Ходить особо много мы не стали, просто прошлись до Шацка и обратно, это около часа хоть бы. По дороге искупались, и вернувшись принялись готовить ужин.

На все у нас ушло, наверное, часа два, и примерно к восьми вечера, мы уже сидели у костра, и начинали приниматься за трапезу. Но минусом было просто огромное количество комаров, я их нигде так много не видел, мы использовали и спрей, и крем, и свечи, но все же нас кусали, конечно, не так много, но все же, еще пару дней мы потом чесались.

Важно то, что мы смогли провести день в таком замечательном месте. То что у нас был впереди еще весь путь, и все самое интересное. То что я был в компании людей, с которыми действительно можно путешествовать, ведь подобное путешествие совершишь далеко не с каждым. Главное в таком деле не ныть, ведь это раздражает больше всего.

Но нам это не страшно, ведь мы все любим это дело, и даже из последних сил готовы ехать дальше. А именно дальше по Волынской области, ведь у нас еще было пару мест куда мы собирались заглянуть.

Из всех вечеров, что были за те дни поездки что прошли, это самый запоминающийся и веселый, и одновременно спокойный. Минусом было лишь, то что мы немного перебрали с алкоголем, и на утро это дало о себе знать, но это не слишком важно.

Так вот и прошел день на озере Свитязь. Была рыбалка, купание, и просто отдых, это место идеально подходит для тех кто хочет провести хорошие выходные, и насладится природой, ну а для рыбаков вообще отдельный разговор, ведь рыбы огромное количество.

Угорь, конечно, стоил тех денег которые мы за него заплатили, к тому же у каждого было по целой рыбине. Мы почистили его от костей, и ровными кусками разложили на железной решетке, которую здесь кто-то забыл.