День Рождения над облаками!

• Опубликовано: 26 ноября 2013
  • Бюджет поездки: 300 грн
День Рождения над облаками!

Каждому из нас хоть раз в жизни, в свой день рождения, иногда хочется совершить безумный поступок. За две недели до даты Х возникло желание отпраздновать его как-то не обычно. В голову приходили разные идеи, несбывшиеся мечты - ну куда же, куда? Ну, конечно же! На самую высшую точку Украины гору Говерла 2061 м - я же именинница!

С румынского языка Говерла - «труднопроходимое возвышение» Расположена на границе Закарпатской и Ивано-Франковской областей, около 17 км от границы с Румынией. Относится к Черногорскому хребту в Карпатах.
Нашу безумную идею поддержали мои две отважные подруги и у нас теперь команда из 4 человек.
Пакуем палатку с спальниками в рюкзак, ночка обещает быть морозной, как никак ночевка планируется на высоте 1100 м над уровнем моря, середина октября, в это время в Карпатах заморозки, а на вершине уже лежит снежок!

Приехали поездом в Ивано-Франковск, 7 утра темнота как ночью, пытаемся все сделать как можно быстрее - добраться до Ворохты, на все про все 2 целых дня. Была идея уехать с таксистом, но озвучена была довольно высокая цена. Идем в кассы и покупаем на 7.30 билет до Ворохты. Погода обещает быть хорошей, туч нет, а значит, нам удастся увидеть всю красоту Черногорского хребта.
Дорога в автобусе заняла почти 3 часа и была очень живописной, горы, горные реки, небольшие перевалы, ели, карпатский колорит прослеживался в каждом уютном домике. Выйдя в Ворохте, мы сразу ощутили прохладу гор, высота уже давала о себе знать.

Опять таки дабы не терять время попросили таксиста нас подвести до горной базы Заросляк, конечно истинные туристы все 20 км идут пешком, едут на велосипеде, но у нас ведь был ДР и очень мало времени на созерцание красот, таксист нам всю дорогу рассказывал истории и легенды, так незаметно мы приехали на КПП зарегистрировались, переговорили по маршруту, взяли номера телефонов (ведь горы не прощают халатности) и пожелали приятного путешествия.

И вот 12.00 начало старта база Заросляк 1100 м (попросили оставить рюкзаки на базе), на вершину ведут две тропы — одна более пологая, общей длиной 4,3 км, другая более крутая (3,7) км стоим перед выбором двух вариантов подъема – выбираем самый крутой.
Первый участок проходит через еловый лес, такое впечатление что попадаешь в сказку где вот вот корни и пни начнут оживать, скажу так, что марш бросок не из простых, лучше на этом отрезке беречь силы и сильно не спешить. Прошли лес и присели на полянке с столиками, решено здесь вечером ставить палатку, да и связь начала ловить!

Каждые 100 метров подъема открывали чудесные пейзажи, много времени уходило на разглядывание, фотографирование, короткие привалы, да и куда нам спешить День рождение начался!

Самое классное было то что это пятница, никого нет, впереди виднелись силуэты еще четверых туристов, мы одни! Хотелось кричать, но меня успокаивал муж, говоря что вот как подымишься, кричи там что хочешь и сколько хочешь!!!

Еще пару видов и пару привалов и выходим на завершающий марш бросок, начинаются камни перед вершиной, тут надо быть осторожней, уже кое-где лежит снег, немного скользковато, а камни острые!

Бегу на встречу своему подарку Ура!!! Вершина!!! День рождение!!! С этими словами я с разбегу собрав последние силы выбегаю и встречаю ошарашенных моими криками людей, мечта сбылась! Еще одна маленькая мечта. Я выше всех на Украине, только мы и облака! Время 14.30.

Принимаю подарки на высшей точке Украины!
Устроили небольшой пикничок, перекусили, выпили бальзамчика, запечатлели счастливые моменты в жизни, и когда у всех уже носы были краснючие, решили, пора спускаться.

Спуск был прекрасен, солнце плавно уходило на закат, Говерла бросала тень в виде гигантской пирамиды на горы Румынии. Становилось все холодней, подымался ветер и откуда не возьмись, начали собираться тучки, а может тучищи, совсем не дружелюбные.
На месте предполагаемой стоянки гулял ветер, и было очень не комфортно, мы представили, что сюда проблемно будет затащить рюкзаки, было принято решение ночевать возле ручья не далеко от самой базы.

Стали лагерем уже часиков 7 вечера, голодные, холодные, но гордые собой, в ручье набрали воды, сварили вкуснейшую походную кашу, достали всякие припасенные деликатесы, и отпраздновали по-походному самый незабываемый День рождения!

Утро припорошило снегом, наши пути расходились, девочки держали путь на озеро Несамовитое, окутанное мистическими легендами, а мы вернулись в Ворохту и провели замечательный вечер в гостях у Гуцулов.