Через всю Украину. Прогулка по Бердичиву и скалолазание в Дениши

• Бюджет поездки: 200 гривен
  • Страна: Украина
Через всю Украину. Прогулка по Бердичиву и скалолазание в Дениши

Переночевав в Фастове, мы отправились дальше. Нашей следующей целью был Бердичев в Житомирской области. Здесь мы должны были управиться за день, и вечером добраться до Денеши, а там как мы узнали как раз будут наши друзья, и мы собирались задержаться немного дольше, чем один день, и полазить на скалах.

До Бердичева мы решили, что будем добираться попуткой, и стараться так, что бы бесплатно. На трассе простояли минут пятьдесят. Не смотря на то, что много кто останавливался, они либо ехали не туда, либо же закидывали цену, которую мы не собирались платить. Но как всегда нашлись добрые люди, а точнее человек, им оказался дальнобойщик

Он довез нас абсолютно бесплатно, еще и поблагодарил за то что мы составили ему компанию, хоть и на короткое время

Вообще городок не слишком большой, но красивый и со своей историей. Он был, по сути столицей евреев в Украине. Здесь было очень много евреев ремесленников, также тут похоронен один из лидеров движения Хасидизма, и его могила есть местом паломничества для них.

Мы отправились к одной из самых главных достопримечательностей города, к костелу Святой Варвары. Он расположен на улице Либкнехта. Его построили по велению королевы Варвары в 1759 году на месте более древнего храма. Он был перестроен позже, и одним из интереснейших фактов есть, что в 1850 году, здесь венчался французский писатель Оноре Де Бальзак.

Хоть город и красив, но рассказывать много о нем не стану, лучше приехать и увидеть его своими глазами, разве что о еще одном месте, которое нам всем очень понравилось.

Это монастырь Кармелитов. Он расположен на Соборной площади города. Особенно красив главный костел. Его начали строить в 1717 году и завершили в 1756. Раньше здесь была своя святыня Бердичевской Богоматери, но во время пожара в 1911 году она сильно пострадала. Была создана новая, которую освятил Папа Римский Иоанн Павел второй.

Осмотр города не занял у нас слишком много времени. Было около шестнадцати часов, когда мы отправились в Денеши. Нам повезло, наши друзья, которые были там, поехали туда на машине, и когда мы им позвонили, они приехали и забрали нас из Бердычева.

В Денеши, мы собирались провести весь следующий день и ночь. Осмотреть что там интересного, и полазить.

До Денеши мы добирались не долго, от Житомира он находится примерно в 20 километрах. Это место имеет и другие достопримечательности помимо скал. По приезду мы поставили палатку, было около пяти часов. Что удивило, так это малое количество народа на выходных. Ведь обычно сюда съезжаются все скалолазы из Киева и Житомира, и даже из других областей Украины. Мы смогли помыться, и хорошо поесть, первый раз за день. После этого часам к семи, мы отправились осматривать достопримечательность поселка.

Это дворец семьи сахарозаводчика Терещенко. Он был построен в 19 веке, и считался очень красивым, особенно его башни придавали ему схожесть с замком. Но, к сожалению, сейчас он уже сильно разрушен, но не смотря на это можно рассмотреть половину дворца, и его красивую лепку на стенах.

Осмотр у нас занял буквально получаса, после мы пошли обратно в лагерь. Вечер прошел весело, у костра, большой компанией, с гитарой, вином и нормальной едой. Следующий день был, одновременно и насыщенным и раслабленым. Проснувшись около десяти вечера, мы пошли лазить. На этот день народу прибавилось значительно и было проблемой найти для себя какую-то трассу. Но нам повезло.

Завесив веревки, мы лазили до обеда по одному маршруту. После, мы пошли еще раз покупались в речке Тетерев, ведь жара была очень сильная. Пару раз я просился к другим пустить меня пролезть их веревку, и они без проблем давали мне это сделать, все были очень любезные и спокойные, не смотря на большое столпотворение людей. День прошел на славу, налазились, наверное, вперед на все наше путешествие. Кожу на руках пообдирали, мышцы забили, и остались по максимуму довольными всем тем, что было.

Вечер был подобен предыдущему. Мы сидели и рассказывали всем о нашей идее, и о том сколько же мы должны объехать. Они все слушали с большим вниманием. Идею одобрили абсолютно все, и некоторые даже говорили за определенные города, и что они могут помочь с ночлегом если будет такая нужда. Так мы просидели до темноты, и пошли спать пораньше, ведь подъем запланировали на семь утра, что бы, не торопясь собраться и выехать к нашей следующей точке.

Ними были Житомир и Коростень, за одни-два дня мы должны были посетить их самые красивые места. Ну а Бердычев и Денеши нас конечно же приятно впечатлили.