Озеро Макаровское

• Опубликовано: 24 января 2014
  • Бюджет поездки: $
Озеро Макаровское

Езда по непроходимым для обыкновенного автомобиля местам часто присуща людям, которые связаны с мототехникой. Зимой гораздо легче прокладывать маршруты, ведь можно проехать по замерзшим рекам и болотам.

Мы решили осенью на пару дней поехать на квадроциклах к озеру Макаровское. Главная причина, по которой следует сюда ехать – это, конечно же, природа. Отъезжая на пару сотен километров от Питера, попадаешь абсолютно в другой мир. Чувство, что ты попал в какие-то джунгли. Скалы, густая зелень, речки, глубокие озера – в общем, красота.

Когда-то эти территории принадлежали Финляндии. Свидетельством этого являются названия поселков, речек и озер, а также фундаменты из валунов, которые делают в Финляндии. К примеру, поселок Вещево, в который мы заезжали, раньше имел название Hejnjok.

Наша поездка на квадроциклах проходила по довольно непростому маршруту. Общая его протяженность составляла около 350 километров. Примерно 150 туда, 150 обратно, а также 50 вокруг озера и к полуострову Ждановский.

Путешествие вдоль газопровода в один конец занимало у нас целый день. Маршрут пролегает следующим образом. На Выборгском шоссе сразу за железнодорожным мостом в Парголово поворачиваем направо на Торфяное. Далее через садоводство Климовец выезжаем к «запасному» мосту через «Кольцевую». Мост называется "запасным", потому что ведет он в никуда – с обеих сторон от моста расколбасные грунтовки и только сам мост покрыт асфальтом. В Порошкино пересекаем Юкковское шоссе, полями добираемся до Мистолово, а оттуда встаем на грунтовку, проложенную вдоль газопровода, и едем вперед.

Переехав через брод, мы попадаем в огоньки. Здесь трасса сложностей не представляет. Самым сложным является участок от поселка Первомайский до Кирпичного. Она пролегает через три болота, которые в свою очередь могут быть непроходимыми во время дождей. Местами вдоль трассы положены бревна. Движение через них вызывают еще больше эмоций, чем переезд через болота.

Но здесь имеется запасной вариант. Рядом расположено старое шоссе, на него можно выехать и без проблем проехать трудный участок. Далее мы ехали по грунтовке через озеро Глубокое и доехали до поселка Искра. Если погода жаркая и сухая, лучше не ехать здесь. Квадры поднимают ужасную пыль, из-за которой может возникнуть конфликт с представителями местного населения, и, в принципе, они будут правы. У нас такого не было, но слышали рассказы других. Далее мы двинулись к Грибному по асфальту, а потом по грунтовке, которую проложили еще финны – отличная дорога для быстрой "кроссовой" езды.

Поездка же вокруг самого озера Макаровское может быть отдельным маршрутом. Природа здесь просто прекрасная и никакие слова не смогут её описать. Вода кристально чистая, озеро еще ледниковое, из-за этого и прозрачное. Мы планировали остаться здесь с ночевкой. Погодка, конечно, была хорошая, за исключение температуры. Но мы взяли с собой хорошие палатки и спальные мешки, так что нам не было холодно. Вечером развели костер, пожарили мяса и просто хорошо отдохнули.

На следующие утро мы отправились назад. Но перед этим немного поездили вокруг озера и осмотрели его во всей красоте. Действительно здесь ты забываешь, что живешь в большом городе, и кажется, что ты какой-то первобытный человек, который всегда жил именно здесь. Чистый воздух, читая вода и прекрасная природа – это все, что требуется лично нам для отличного отдыха и хорошо проведенного времени.

Дорога назад лежала абсолютно по тому же маршруту, что и туда. Ехали не торопясь, разве что местами придавали газу, чтобы немного развеяться. Но только в тех случаях, когда ехали по хорошей дороге. Местами, конечно, проехать тяжело, и пару раз я чуть ли не перевернулись, но, слава богу, при помощи собственного веса я сумел предотвратить падение. Переезд через брод у нас был хорошим, уровень воды невысокий, но в определенное время, если много дождей или тает снег, то вода здесь поднимается, так что проехать было бы невозможно.

В целом, наш квадро-тур удался на ура. Никаких неприятных сюрпризов либо происшествий с нами произошло.

Все прошло отлично: природа, хорошие люди, и, конечно же квадрациклы – то, ради чего мы и приехали сюда.