«Ах, Одесса, жемчужина у моря».

• Опубликовано: 11 декабря 2013
  • Бюджет поездки: 1500 грн
«Ах, Одесса, жемчужина у моря».

В конце сентября удалось вырваться на конференцию в Одессу. Сижу на работе, за окном пасмурно и дождливо, и как-то совсем не вериться, что я сегодня уезжаю на море!
«Ах, Одесса, жемчужина у моря» - пел известный Леонид Утесов.

Киев провожал дождиком, поезд тронулся, и я вся окунулась в изучение путеводителя, который собственноручно составила за 2 дня до поездки. Время для прогулки было не так уж и много, если учитывать что я еще мечтала понежиться на море, на все про все 3 полных дня, посещать достопримечательности получится только в свободное от конференции время.

Поезд прибыл в 4.50 утра. Как же не хочется выходить с сонного теплого вагона, а за окном настоящая ночь. Я очень люблю приезжать в незнакомые города на рассвете, когда все спят, бродить по улочкам, но тут я была без мужа и просто не рискнула. Сразу же на вокзале ко мне пристали таксисты, и от греха подальше я ушла в Макдональдс ждать первый трамвай. Выпила ароматного кофе и продолжила изучать свой маршрут. Поселение в гостиницу было с 14.00, по описаниям она была, где то в районе Аркадии - близко возле моря.

Если вы приезжаете в Одессу ранним утром моя рекомендация ехать сразу же на пляж, что я и сделала. Дождавшись первого трамвая, который меня домчал за 10-15 минут к Аркадии - самому тусовочному месту на всем Одесском побережье, тут расположились ночные клубы, пабы, бары, рестораны, разные развлечения, представляю как здесь шумно летом, а пока я шла еще в сумерках, время было около 6 утра.

В это время я повстречала бегунов, парочку велосипедистов, дворников и несколько выгуливающих собак. Вот иду и думаю, какое оно море в Одессе? Для меня Черное море ассоциируется только с Крымом все остальное так себе, не представляю. Вышла на пляж, забралась на пирс и долго сидела, смотрела на восход солнца. К 7 утра была приятно удивлена количеством народа преклонного возраста, которые группками собирались на пляже, делали зарядку, принимали солнечные ванны, а потом купались в море.

После холодного Киева и свежего Одесского утра мне как то купаться не очень то и хотелось, но солнышко подымалось все выше и теплые лучики так приятно пригревали. Звоню мужу, хвастаюсь, что на пляже, а в Киеве в это время 10 градусов и дождь. Ну, уж нет, такой возможности не упущу, 7.30 я купаюсь, свежая водичка!
Пока сохла, возле меня расположились две бабульки, и я невольно стала слушателем их разговоров про женихов. Позавидовала, круто быть одесской бабушкой! Побродила по пляжу, и решила, что надо продвигаться в сторону гостиницы, там же наверняка и пляж есть. Нашла пляж, еще пару разков искупнулась, позагорала, и пошла селиться в отель Курортный. Отель ничем не удивил, номера стандартные, чистые, но как то уж все безвкусно. За такие же деньги жила в отелях намного лучшего качества. Но как сказали – это ведь курорт!

После поселения до 19.00 у меня было свободное время, и я не теряя ни минутки, прыгнула в трамвай и приехала к вокзалу здесь началась моя самостоятельная экскурсия удивительными кварталами старой Одессы. Была мечта, по заглядывать в одесские дворики, но многие оказались за заборами и кодовыми замками, а ведь только так я могу ощутить местный колорит. Красивая архитектура есть и во Львове и в Ужгороде и в Черновцах, но только в Одессе такие широкие и светлые улицы, где по обе стороны растут старинные платаны.

Только здесь можно увидеть сочетание восточной и европейской архитектуры. Ну и конечно же только в Одессе можно увидеть заглянув во дворики, как местные жители играют в домино, пьют пиво и ведут беседы, только здесь разноцветным бельем на веревках исполосано пространство домов колодцев.
Арабский культурный центр - это мечеть, которая очень выделяется среди остальной архитектуры города и является настоящей восточной жемчужиной Одессы.

В Одессе театральный сезон не заканчивается никогда. У меня была идея попасть в театр, но обстоятельства сложились иначе, зато, есть повод, еще раз вернутся в этот замечательный город.

Блуждая по улочкам и наслаждаясь архитектурой я незаметно вышла на знаменитую Дерибасовскую, здесь всегда много народа, все гуляют, сидят в кафе, а ведь сегодня даже не выходной, да и время то еще рабочее, неужели все туристы. Наверное, и мне пора выпить кофе и полакомится чем-то вкусненьким.

Дерибасовская главная улица города в большей части пешеходная и является любимым местом отдыха как жителей так и гостей города. Ну и конечно славится своими памятниками : 12-му стулу из одноименного романа Ильфа и Петрова, заслуженному актеру и певцу – Леониду Утесову.

Прогулялась по Городскому саду с красивыми клумбами и фонтаном, зашла в красивейший старинный пассаж.
Прошлась по красивейшему Приморскому бульвару, оценила ухоженность городской думы.
Вышла к памятнику Дюку де Ришелье, который венчает знаменитую Потемкинскую лестницу, 192 ступени ведут к морскому порту.

Время было 5 вечера, хотелось еще и по порту погулять и вовремя вернутся, начала спрашивать местный народ как добраться лучше к Аркадии, и тут столкнулась со странным саркастичным юмором, ну ладно это, видать, я уже подустала целый день на эмоциях. Все же одесситы для меня остались очень загадочны, их стиль общения простому туристу может показаться грубым и жестким, как по мне, недоброжелательным. Возможно, уже не сезон, и им туристы не интересны, подумала я. Но когда обратно добиралась на маршрутке от морвокзала, а потом еще и на трамвае до отеля, то наслушалась местного диалекта, они оказывается такие и есть, вспыльчивые, с черным юмором, но в душе добрые и улыбчивые. И тут я поняла, надо настроиться на позитив, запастись терпением, и вы обязательно увидите, что такое настоящее одесское гостеприимство.

Следующий день с 7-9 утра провела на пляже, потом была конференция, а вечером мы все отправились на автобусную обзорную экскурсию, как же было приятно проезжать уже знакомые дома, музеи, красивейший театр, возле которого мы сделали остановку. Прогулялись к памятнику Екатерины и Дюку, поприветствовала Потемкинскую лестницу, прошлись бульваром, заглянули в раскопки древних цивилизаций. Автобусная экскурсия конечно хорошо - но на любителя, для меня пешее передвижение все же более предпочтительно.

Утро третьего дня началось с принятия морских процедур, но как то погодка начинала портиться, я даже с самого утра пожалела, что билет на поезд на 6 вечера, что можно было бы еще побродить. Холодный ветер выгнал с пляжа, прогулялась по Аркадиевской набережной и немного по трассе здоровья, замечательное место для велосипедистов, бегунов и всех кто ведет активный, спортивный образ жизни, здесь нет транспорта только электромобили и велосипеды, дорога вдоль моря с прекрасным воздухом.
Когда я поняла что замерзаю, пришло время сдавать номер, забирать вещи, сдавать на вокзале в камеру хранения. Еще было пару пунктов, куда хотелось сходить до вечера. Решила до вокзала прогуляться пешком и зайти в Одесский фирменный магазин шампанских вин, что расположен на территории завода, так же хотелось по пути зайти на Одесскую киностудию. И вот на подходе как всегда все испортил проливной дождь. Переждала немного в магазине, так ничего и не купила, цены были явно выше, чем в обычном супермаркете, да и с бутылками таскаться было не охота. А дож все лил, небо затянуло, пришлось прыгнуть в трамвай и приехать на вокзал, сдала рюкзак, и пошла искать Привоз, сюда можно ходить на экскурсии, можно и за покупками, время у меня было много, погода изменила планы, так что я в полной мере ощутила одесский купеческий колорит.

Купила дешевых бананов, винограда, персиков, острого маринованного перца, наелась брынзы, сулугуни с базиликом. Все такое красивое и аппетитное, или я просто голодная? Спасибо одесским тетушкам, которые меня подкормили на Привозе, сыра просто объелась. Кстати, перед тем как что-то пробовать или перебирать руками фрукты и овощи нужно поинтересоваться у хозяев. Иначе можно выслушать в свой адрес малоприятные выражения. У многих на лотках есть предупреждения о том, что персики не любят когда их массажируют!
Так вот и прошли три замечательных дня – я многое, что планировала, не успела посмотреть, зато теперь есть повод приехать сюда с любимым человеком.