Меню

В Ташкент на машине. День первый. Новосибирск - Караганда

  • Опубликовано: 07 июля 2015
  • Просмотров: 13068
  • Бюджет поездки: 50 000 рублей
  • Срок поездки: 10 дней
  • Страна: Россия
В Ташкент на машине. День первый. Новосибирск - Караганда

Поездка на машине в Ташкент была запланирована довольно давно, но всегда откладывалась. И вот наконец совпали свободные пару недель у меня и моего друга из Новосибирска и мы решили отправится в Узбекистан на своей машине. Для начала меня ждал путь от Москвы в Новосиб самостоятельно, а уже там забрав его мы двинулись в Среднюю Азию. Дорога была не простой, но очень интересной и о этом я и хочу рассказать.

Описывать путь до Новосибирска не стану. Про это много где можно узнать. А вот если вы решили поехать в Узбекистан или Казахстан своей машиной, то советую вам почитать отчеты других путешествеников, как это сделали мы, и надеюсь что мой отчет тоже в чем то поможет вам, хоть я и постараюсь сделать его максимально кратким, но при этом не пропустив важную информацию, поэтому сделаю несколько статей, ведь путь был не близкий, но при этом писать чушь как бывает на некоторых отчетах я тоже постараюсь не делать.

Расстояние которое мы вдвоем преодолели от Новосибирска было в 2700 километров. Ехали на моей форде фокусе. Маршрут был таков: Новосибирск — Карасук (российско-казахская граница) — Павлодар — Караганда — Балхаш — Чу — Тараз — Чимкент — погранпереход Яллама (казахско-узбекская граница) — Ташкент. Учитывая переезды еще и внутри страны, то намотали от Новосибирска до 6000 километров, а плюс еще и от Москвы. В общем для моей машины это было первое столь сложное испытание, ведь она новенькая, но прошла очень хорошо, и как совет, ехать туда стоит летом на авто с кондиционером, ведь жара порой до 40 - 45 градусов по Цельсию, и пусть расход выходит побольше, но как по мне, комфорт гораздо важнее.

Покинув город в четыре утра поехали на границу. До нее доехали быстро и с ветерком. Граница с Казахстаном проходится очень быстро и является по большей степени формальностью, я потратил около получаса минут на проход, никаких досмотров и тщательной проверки документов, и все после того как стали странами Таможеного союза. На границе же купили и страховой полис на месяц, советую и вам так сделать. Ведь стоит он около 600 рублей, но зато будет намного спокойнее, ведь, не дай бог, попасть в какое то ДТП здесь без страховки обойдется гораздо дороже.

Если есть возможность - обязательно возьмите радар-детектор, ведь даишников здесь много и штрафы тоже очень внушительные, нас он спас несколько раз, но не смотря на это, один раз уже на обратной дороге мы попали на штраф в Казахстане, превысим скорость на двадцать километров заплатили в перерасчете на наши деньги около 4500 рублей. А если бы радара не было, то обошлось бы все гораздо дороже.

После того, как граница была позади, мы направились в сторону Павлодара - это 150 километров, в нем мы собирались сделать первую остановку после пересечения границы. Дороги в целом в Казахстане довольно неплохие, но минус в том, что дорога неидеально, а привыкнув к ней можно легко нарваться на яму, потеряв бдительность или, что еще хуже, превысить скорость - хорошие дороги провоцируют на превышение, так что радар точно не будет лишним:)

Достопримечательности Павлодар

В городе заправились. Советую заправляться в городах под завязку. Дело в том, что между городами бывают здесь довольно большие расстояния, на которых не встречаются заправки и населенные пункты, да и бывало ехали и на пути около получаса ни одной машины, так что не стоит пропускать заправку, оставив бензин на низком уровне, ведь застрять где-то в поле совсем не здорово.

Тоже самое касается и еды - заправок нет, и питаться если в кафе, то только в городе. Так что лучше делать как мы - поев в Павлодаре, мы купили немного провизии с собой на бутерброды в магазине и в кафе набрали себе два термоса с чаем. Это действительно важный вопрос, который стоит продумывать сразу в городе, так как придорожные кафешки развиты довольно плохо на трассах.

Так, от Павлодара мы поехали в Караганду - это был отрезок в 400 километров.

Здесь дорога мало чем отличалась, только Даишников было значительно меньше чем на предыдущем участке. Весь этот отрезок мы "шли" по трассе, где с кафе было достаточно вяло, так что взять с собой еды заранее было очень кстати, чтобы заморить червячка легким перекусом. Возьму паузу я и сейчас, завершив первую часть отчета о путешествии в Ташкент на автомобиле. Более подробно об этом участке и наших дальнейших приключениях читайте в продолжении отчета.