От Москвы до Санкт-Петербурга дорога составляет 700 км. Это до 10 часов езды по легендарной трассе через древние города и деревни России, а также несколько озер и живописная природа.
Наиболее интересные точки на нашем пути: Клин, Тверь, Торжок, Вышний Волочек, Великий Новгород, Чудово, Павлово.
Из озер вам встретятся: под Тверью Иваньковское водохранилище, Мстинское у Волочка, озеро Ильмень под Новгородом.
Клин упоминается в летописях с 1317 года и издревле являлся связующим пунктом между городами. Петр I указал назначить город "почтовым ямом", здесь спешно развивалась торговля и ремесла.
Из памятных мест город гордится музеями А.П. Гайдара и П.И. Чайковского, Почтовым двором на Советской площади, домом городничего, часовнями и соборами.
С 1870 года на Советской площади стоит ресторан Горшкова, но в данный момент, к сожалению, он закрыт.
Клин весь состоит из построек XVIII-XIX веков – красивых архитектурных сооружений.
Далее по Ленинградскому шоссе расположена не менее старинная Тверь, с 1135 года стоящая на берегах Волги. Изначально первые поселения обосновывались в устье реки Тверцы.
В этом городе непременно стоит задержаться. Обилие памятников, культурных мест, богатство архитектуры, мосты привлекут внимание любого туриста.
Особенно красив находящийся на Комсомольской площади фонтан, бьющий разноцветными струями воды в небо.
После Твери на карте через 67 км находится Торжок, имеющий поселения уже с IX века.
На территории вокруг города в 1609 году происходили бои с польско-литовскими интервентами, шедшими на Москву за Лжедмитрия II. Кроме того, здесь найдено большое количество древних летописей на бересте – до 19 шт.
В Торжке сохранилось множество исторических памятников с XVII по XIX века: Борисоглебовский монастырь, церковь Вознесения, Путевой дворец, Николова пустынь, где когда-то стояла Ильинская церковь.
В предместьях города стоят старые помещичьи усадьбы: Василево, Митино, Прямухино.
От Твери в 120 км на возвышенности расположен Вышний Волочек, в Смутное время разрешенный поляками и восстановленный по указу Петра I в 1703 году. По этому же документу, на территории Волочка отстроили канал, благодаря чему стало возможно судоходство между городами.
Самой длительной остановкой стоит сделать Великий Новгород для осмотра старинного кремля, расположенного у реки Волхов.
Для этого нужно сделать небольшой крюк, но красота дороги, через которую будет проложен путь, заставит позабыть о лишних затраченных часах, а сам город способен даже задержать вас на день-другой.
Великий Новгород очень коварен. Своей красотой и стариной он пленяет и интригует, пары часов даже для поверхностного знакомства, безусловно, мало.
И так, с М 10 съезжаем на Старое Московское шоссе.
На древнем Тракте будут встречаться Красные Станки, Бронница, Савино. После того он выведет нас в самый центр города.
Уже у въезда в Санкт-Петербург встречает Тосно.
Здесь возможно организовать охоту. Город является старинным, связующим культурную столицу с Новгородом, а уже у самого порога можно заехать в Павловск и Пушкино, где располагаются ансамбли дворцов и усадеб дворянских родов, являющиеся обязательными для любой экскурсии.
Заповедные зоны этих мест привлекают множество туристов, так же, как и достопримечательности Кронштадта и Петергофа.
Помимо того, что на маршруте старой трассы Е 95 можно ознакомиться со старинными достопримечательностями, поселениями и городищами, полюбоваться вокзалами XIX века, которые рассыпаны по перечисленным городам, образуя первую железную дорогу в России – Николаевскую, этот путь сопровождают леса и равнины, захватывающие своей красотой.
Однако, как бы ни было привлекательно путешествие, берите на заметку, что дорога до Питера оставляет желать лучшего. А местами – самого лучшего. И дело не только в пробках, которые подстерегают под Клином, Волочком, в Торжке и пригороде Петербурга. Качество асфальта не пожалеет автомобиль. Поэтому лучше заранее продумать то, как доехать до Санкт-Петербурга с минимальными потерями для вашего транспортного средства.
В ночное время – это лучшая дорога, чтобы избежать заторов, но при этом она требует предельного внимания.
Стоит отметить, что в настоящее время строится магистраль, дублирующая Ленинградское шоссе. Основной целью строительства является снижение "загруженности" такого популярного маршрута.