Шесть дней отдыха в Карелии.

• Опубликовано: 18 ноября 2013
  • Бюджет поездки: 10000
  • Срок поездки: 6 дней
Шесть дней отдыха в Карелии.

В первых числах июля мои сотрудники предложили составить им компанию и вместе отправиться путешествовать по Карелии на автомобиле. На мой взгляд, идея была очень интересной, помимо этого, я давно мечтала про такую поездку, но у меня просто не было возможности осуществить эту мечту. Так как предложение было очень заманчивым, я просто не смогла от него отказаться. Стартовали мы 10 июля, марку автомобиля я не назову, по той причине, что просто в них не разбираюсь. Но, слава Богу, в машине был кондиционер, он нас спас от жаркой июльской погоды, температура воздуха подымалась до 35 градусов. Свое знакомство мы начали с южной части Карелии, вдоль побережья Ладожского озера.

1 день (10 июля, пятница).
После трудового дня из Санкт-Петербурга мы выехали в семь часов вечера. Нам нужно было приехать в поселок Кавлогово на Кавголовское озеро (Ленинградская область), по приозерской трассе где-то 30-40 км от города. В 21:00 мы были на озере, мужская половина начала ставить палатку и готовить дрова на костер, женская половина – занялась приготовлением ужина. После того как хорошенько перекусили, мы решили скупаться в озере, вода была чистой и очень теплой.

2 день (11 июля, субота).
Субботним утром мы двинулись в Карелию. Для полного комфорта, я вам советую на выезде из города заполнить полный бак бензина, потому что по этому пути очень редко встречаются бензоколонки. В направлении на север дорога изменилась на крутые и непредсказуемые повороты, спуски и подъемы, на обочинах мелькали гранитные глыбы. Мы решили остановиться и поближе познакомиться с понравившимися нам озером Молодежное, которое имеет каменистый берег, и озером Вуокса, у которого под мостом есть небольшой порог для сплава туристов.

Проехав еще 150 километров от Санкт-Петербурга по указателю поняли, что мы наконец -то приехали в республику Карелия. Потом мы свернули и немного проехавшись, прибыли к реке Асиланйоки. Ее порог не отличался своими большими размерами, но он притягивал к себе, в нем было что-то особенное. Рядом с ним были не такие уж привлекательные, мрачные развалины старой ГЭС. Чуть ниже реку пересекает мост, порог с него видно во всей красоте. Когда мы уже возвращались обратно на трассу, решили забраться на скалу, она стояла рядом с дорогой. Перед нами открылась панорама на деревню, а вдалеке мы увидели воды залива.

Потом нам еще захотелось полюбоваться Хийтольскими скалами, они отвесные, а высота их примерно около 20 метров. Добраться до них было не так просто, как нам показалось на первый взгляд. Все началось с того, что после того как мы заехали в Карелию, спустя некоторое время, вместо ровного асфальта начался грейдер, это сильно замедлило и осложнило скорость нашего передвижения. Потом, мы немножко запутались при поиске скал. Но когда добрались до определенного места, не могли себе даже представить, что сразу возле дороги выросла 20 метровая отвесная стена , а по ней карабкались альпинисты. Некоторые из нашей группы тоже попытались испытать свои силы в скалолазании, хотя ни у кого так ничего толкового не получилось, и продолжили свой путь дальше на север.

По пути нам еще одна скала понравилась, она тоже была достаточно высокая, но не отвесная. На нее забрались мы без особого труда, по пути наелись вкусной малины и земляники, которая росла на склонах. Полюбовавшись видом на окрестности, мы отправились в Лахденпохью. Посетив этот городок нам нужно было определиться с местом стоянки, где можно было бы заночевать

Мы поехали по дороге через деревню Лумивара, в ее окрестностях располагалась старая заброшенная церковь. Мы решили остановится возле нее по той причине, что располагалась она практически по пути, к тому же на ней все еще висел колокол и нам захотелось забраться на колокольню. Церковь стояла в очень живописном месте, вокруг нее был сосновый бор перемешан с березами, располагался он на небольшой возвышенности. Вокруг – ни одной души. В первый день путешествия по Карелия мы получили массу впечатлений, да и дело близилось к вечеру, так что нужно было искать место для ночлега. В эту ночь нам не получилось разместится возле озера, потому что там было много людей. Но мы расположились на горке приличной высоты, с которой наслаждались видом на озеро Ахвенъярви. Наш ночлег располагался недалеко от города Сортавала, отсюда ходят катера до острова Валаам.

3 день (12 июля, воскресенье).

Ранним утром мы отправились в город Сортавала, на речной вокзал. Но случилось неожиданность, отменили все рейсы из-за малого количества туристов и тумана. Остался только один рейс и тот был забронирован группой туристов. Но к нашему счастью, все же нашелся один частник, который отвез нас в Валаам, только немного повысил нам оплату. Мы согласились на такие условия и через некоторое время оказались на острове. Немного там походили, разглядели все, посмотрели на Никольский монастырь, купили несколько сувениров и вернулись в Сортавала. От прогулки по острову получили разочарование, мы надеялись там увидеть что-нибудь поинтересней. Но, все же, мы получили огромное наслаждение от прогулки по волнам Ладоги на частном катере, полученные ощущения стояли потраченных денег. На пребывание на острове Валааме и на дорогу туда и обратно мы потратили около 5 часов, нам пора было отправляться дальше.

Далее мы остановились посмотреть на водопады со всем известного фильма «А зори здесь тихие». И здесь нам тоже пришлось получить маленькое разочарование. Это красивое место было превращено людскими руками в туристический пункт осмотра с прилагающими палатками, ларечками, гамбургерами, пивом. Как по мне, если человек хочет посмотреть на настоящую природу, то все окультуривание теряет смысл. Такие водопады куда интересней посещать на фоне дикой природы, без какого либо вмешательства.
Время близилось к вечеру, и нам срочно нужно было искать место для ночевки. Мы практически доехали до озера Янисъярви, но перед ним началась приграничная зона, для пропуска требовалась специальный документ. Нам пришлось устроить свой ночлег в лесу.

4 день (13 июля, понедельник).
С самого утра мы отправились в мраморный каньон Рускеала. Его обычно посещают огромные группы туристов, но нам хотелось посмотреть все без лишней суеты. Когда мы приехали на место, на входе никого не было, мы решили пойти на все посмотреть, а уже на выходе оплатить свою экскурсию. От каньона мы получили неописуемые ощущения. Рускеала – это огромная яма с мраморными стенами, она до половины залита прозрачной водой, бирюзового цвета. Этот вид просто обворожительный. Рядом еще есть маленький мраморный карьер, но он не настолько прекрасен, как большой. На выходе здесь дают лодочки на прокат, на которых можно поплавать по водам карьера. Мне так хотелось покататься, но приехала съемочная группа, нам пришлось уехать. За свою экскурсию мы так ничего и не заплатили.

Далее мы отправились на одно из самых интересных мест нашего путешествия – водопады «Белые столбы», пока мы их искали немного заблудились, но все же нашли нужную дорогу. Потом нам пришлось оставить машину и пойти пешком, пройдя несколько метров, мы услышали шум падающей воды. Водопад превзошел все наши ожидания: мощный широкий поток воды падал вниз, при этом создавалось облако из мелких водяных брызг. Разговаривать рядом с водопадом практически невозможно. Он окружен высокими скалами, их склоны поросли березами и елями, вокруг было очень красиво и живописно. Потом мы решили подняться туда, где вода срывается вниз со скалы. По течению реки немного выше мы увидели деревянный мостик, решили узнать, куда он ведет.К нашему удивлению, через несколько десятков метров мы увидели еще один водопад, который не уступал предыдущему. Спускаться к нижней части водопада было очень не просто, склоны были вертикальными и мокрыми от брызг. Но мы смогли спуститься вниз и увидели этот водопад во всей его красоте. Ощущений получили больше, чем ожидали. Но нам нужно было продолжать свое путешествие и мы вернулись назад к машине.

На этот день по плану у нас еще оставались пороги на реке Койриноя. Мы посмотрели только верхний порог, который располагался в двух шагах от дороги, спускаться к нижнему у нас просто не было сил и мы отправились к Онежскому озеру в гостиницу Кивач.

5 день (14 июля, вторник).
Как и планировали, утром отправились к заповеднику «Кивач».В этот день шел дождь, но водопад от этого стал еще колоритней. Когда вдосталь налюбовались водопадом, мы вернулись к машине и отправились к каньону возле деревни Гирвас. Он был не глубоким, когда открывалась дамба на реке, он являлся руслом, в остальных случаях – это скалистое углубление приличной ширины. Вдоль его краев свисают массивные каменные глыбы. Еще немного прогулялись по берегам каньона и отправились в Петрозаводск. Здесь мы хотели посетить Кижи, но так как на речном вокзале не было рейсов, мы вернулись в гостиницу «Кивач».

6 день (15 июля, среда).
С самого утра мы опять приехали в Петрозаводск, купили билеты на первый рейс и отправились в Кижи. В этот день была очень хорошая погода, наш «Метеор» до острова дошел за час. Нам не очень хотелось встречаться с туристическими группами, поэтому свою экскурсию мы решили начать с дальнего мыса на острове. Было очень интересно посмотреть на памятники деревянного зодчества в Кижах – небольшой «дом бедняка», огромный «дом крестьянина», мельницу и церковь с множеством куполов, построенную в своё время, без единого гвоздя, утварь, которой пользовались крестьяне и кузнецы каждый день. Жаль, но времени катастрофически не хватало, поэтому удалось посмотреть лишь основную часть заповедника, а затем в срочном порядке возвращаться к «Метеору-9», вернувшему нас обратно в Петрозаводск точно по расписанию. Мы собрали вещи, сели в автомобиль и отправились в Санкт-Петербург. С Петрозаводска выехали около 19:00 по мурманской трассе. В 21:30 уже были дома.

Наша экскурсия на авто заняла 6 дней – с 10 июля по 16 июля. Но за это короткое время мы успели многое посмотреть и хорошо отдохнуть.