Путешествие из Витебска в Костонай через Урал.

• Опубликовано: 13 ноября 2013
  • Бюджет поездки: $6 дней
  • Срок поездки: 6 дней
Путешествие из Витебска в Костонай через Урал.

Как здорово проехать почти через всю Россию, пересечь Уральские горы и попасть наконец в Казахстан. Выехали мы из Витебска в конце апреля и за 3 дня добрались до Костаная, который находится недалеко от границы с Россией. Дорога очень длинная, почти 3000 км. Ехали через многие города и веси, видели много интересного.

Не буду забегать вперед и начну с самого начала. Живем мы в Витебске, муж мой работает дальнобойщиком и уже объездил всю Европу и страны СНГ. Почему бы не съездить и мне с ним, тем более бесплатно, чем не автотуризм. Сказано, сделано. Детей подкинули деду и тронулись в путь.
Выехали из Витебска и через 50 км оказались на государственной границе Беларусь-Россия. Так как у нас таможенный союз, то проверка была минимальная, только документы на груз. Выехали на московскую трассу и по пути заехали в Ольшу. Там большой сервисный центр Вольво и заправка. Прикупила на ней сладостей, кофе и двинули дальше.

К Москве стали подъезжать уже затемно, так как грузовым через кольцо ехать нельзя, все грузоперевозки идут объездной дорогой А-108. Дорогой это сложно назвать, просто наказание какое-то. Отколбасились (другое слово сюда не походит) на ней несколько часов, было уже темно и выехали на нормальную дорогу. Хотя за все путешествие по России я нормальных дорог не видела, в отличии от наших белорусских. Чтобы не заснуть, муж включает вовсю музыку и начинает жевать все подряд: конфеты, сухарики, семечки, колбасу, печенье и т. д. Первая наша ночевка была где-то под Рязанью. Проснулись утром, был страшный туман. Покушали на скорую руку и поехали дальше. Скорость была небольшая из-за тумана, видно было только зад впередиедущей машины. Природа кругом была тусклая, глаз не радовала. Весна была затяжная, поэтому ярких красок мы не наблюдали.

После Разанской области началась Мордовия. На обочинах в деревнях много совсем маленьких торговых точек, причем прилеплены они друг к другу. Видать это единственный способ заработать там деньги. Вдоль дорог текли большие ручьи талой воды, иной раз превращаясь в огромные лужи. Учитывая качество дорожного покрытия - это ужасно. На стоянках грязь непролазная, невозможно встать.
Так потихоньку продвигались мы дальше, миновали много разных городишек. Ночью проехали Тольятти, жалко, что не удалось рассмотреть как следует Жигулевскую плотину. Сооружение огромное, ночная иллюминация впечатляет, но пугает своей чернотой водное пространство реки Волги.

Уже днем ехали мы по Жигулевским горам, погода была отличная, светило солнце. Дороги, как ни странно, были хорошие. Открывшаяся панорама впечатляла, просыпавшаяся природа радовала. Заехали на заправку, пока муж заливал топливо, я купила йогурт и что-то еще. Этот молочный продукт я так и не выпила, он оказался кислым, пришлось выбросить.

Дальше был Башкортостан, Уфимская область - это уже приуралье. Купили там себе на память магнитики на холодильник.

Самое интересное и запоминающееся - это был переезд через Урал. Дороги плохие и узкие. Машин грузовых много, в основном ездят старые мазы и американские маки, которые загружены под завязку и чуть тянуться. Особенно в гору, за ними на километр выстраивается колонна фур. Самый тяжелый - это перевал Сим, там же внизу находиться одноименный город. Особенно страшно когда начинается крутой спуск дороги. В одном месте видели страшную аварию жертвами, две фуры слетели с моста. Вдоль дорог рыночки, на которых продается много сувениров из камня и дерева, самовары, полотенца и еще много чего. Самый дорогой камень - это малахит, за 1 гр просят 100 рублей. Хотела купить фигурку зайца в 2,5 гр за 250 рублей, да передумала. Купила шкатулку из змеиного камня за 300 руб., очень красивая, зеленая, сверху фигурка ящерки. Приобрели также магниты из того же камня себе и всем своим близким подругам, очень красиво смотрятся. Да еще пару сувениров. Конечно природа Урала и сами горы вызывали восторг, так хотелось выйти с машины и погулять по лесу, да нельзя было. Поток машин бесконечен, да и встать особо негде.

После Урала проехали мимо Челябинска, мечтали чтобы мимо пролетел метеор, но нам не повезло.
Ну вот и подъехали мы к Казахстану, прошли границу, поставили нам печати в паспорта и поехали мы по направлению к Костонаю.

Он находится приблизительно 150 км от границы. Бескрайние степи покрытые снегом поражали, деревья вдоль дорог были приземистые и корявенькие, не такие как в России. Видели огромные элеваторы, ведь именно туда наши деды и родители ездили поднимать целину.
В Костонай приехали днем, мужа сразу выгрузили, успела немного пробежаться по рынку и прикупить восточных сладостей. Больше ничего не приобрела, цены там как у нас. Переночевав на парковке, отправились домой по тому же маршруту.

Карта путешествий у нас получилась длинная и теперь я понимаю, как устает мой муж после рейсов. Отдых на выходные у меня выдался замечательный и впечатлений была уйма.