Путешествие из Мелитополя в Аскания-Нова.

• Опубликовано: 12 ноября 2013
  • Бюджет поездки: 500 гр
  • Срок поездки: 1 день
Путешествие из Мелитополя в Аскания-Нова.

Мы живем в Мелитополе. Вокруг нашего древнего городка много мест, где можно организовать отдых на выходные. Это и страусиная ферма, и Каменная могила, и источники под Терпеньем.
Этой весной моего сына-школьника возили на экскурсию в Аскания-Нова. Он приехал с массой положительных эмоций: столько животных под открытым небо он еще ни разу не видел. Его фотоотчет о поездке натолкнул нас на мысль поехать в заповедник летом на день рожденье сына. Сказано – сделано.

Собственного транспорта у нас нет. Надо было отправляться в путь с самого утра – сначала мы доехать до Херсона. А уже из Херсона поехать в Аскания – Нова. Занял бы такой переезд примерно часа четыре. Мы договорились с кумовьями на ближайшие выходные и поехали на их машине. В пути провели два часа.
Можно было предварительно заказать по телефону экскурсию по заповеднику, но мы так делать не стали. Решили оглянуть заповедник сами. Тем более, что сын уже тут был и мог что-нибудь подсказать.

Что сказать, в поселке Аскания-Нова широко развита туристическая инфраструктура. Тут масса кафешек и гостинец, цены – умеренные. Возле зоопарка есть автостоянка для транспорта посетителей. Номер были нам не нужны, поэтому мы оставили четырехколесную красавицу под присмотром и пошли приобщаться к дикой природе.

В зоопарке две экспозиционных части – птицы и копытные. Хищников нет. Много птиц живет в водоемах Аскании-Новы. Мне очень понравились павлины. Они свободно гуляют по всей территории парка, могут спокойно «заходить» в гости к другим обитателям. Павлины не боятся людей. Мне кажется, что им даже нравится позировать перед фотоаппаратами и видеокамерами. Некоторых животных можно чем-нибудь побаловать, угощая прямо с ладони. Происходит все это под пристальным взглядом сотрудника.
Лебеди – восхитительны! Черные и белые птицы на водной глади неторопливо плавают, совершенно не обращая внимания на посетителей. Не думала, что когда-нибудь увижу тонконогую фламинго. Но, представьте, такое возможно в пределах Херсонской области ( Украина)!
На мужа большое впечатление произвели каменные половецкие изваяния. Только подумать, что реликвии XI-XII находятся совсем рядом с нами. Стоя рядом с этими молчаливыми исполинами прямо чувствуешь дыхание времени.

Когда животные привыкают к зоопарку, их выпускают в заповедник. Новоасканийская степь – уникальна. На ней никогда не велись хозяйственные работы. Природа и экобаланс тут действительно не тронуты человеком.

В Аскании-Нова предлагается четыре вида экскурсий. Можно посмотреть ботанический парк, зоопарк, заповедник, а также Большой Чапельский под, где можно увидеть стада диких животных

В заповеднике можно ходить только по «экологической тропе». Экскурсия проходит в течение 2,5 часов. За это время побываешь и в пустыне, и в полупустыне, и в саване

Важно, чтобы были с собой головные уборы, иначе – труба! Солнцепек!
Честно говоря, цены меня приятно поразили. Они приемлемые для семейного отдыха. Наши семьи отлично отдохнули и получила большое эстетическое наслаждение по оптимальной цене! Что ж тут говорить за детей. Их радости не было придела!

Верблюды и олени, зебры и американские бизоны на украинских просторах! Это нечто! Захватывает дух, когда видишь грациозных антилоп и неповоротливых буйволов. Впервые увидела сайгаков. Никогда не знала, что они ровесники мамантов.

А сколько там мелких зверьков, которых нелегко заметить: мыши, хомяки, тушканчики. «Лошадь Пржевальского» - когда я прочитала эту табличку, я просто остолбенела. Какие же молодцы ребята-экологи, что сохраняют такое великолепие для потомков!

В дендропарк мы пошли без экскурсовода. Он особого впечатления не произвел: много-премного деревьев с длинными мудреными названиями, но растения как-то однообразны. С экскурсоводом, наверное, было бы интереснее.

Уже под вечер мы перекусили в кафе, аппетит то нагуляли! Кухня хорошая, простая, без изысков! Покушали – и поехали в обратный путь.

Общее впечатление: и взрослым, и детям понравилось! Недорого и очень увлекательно! Всем советуем и рекомендуем!