По Карелии на автомобиле

• Срок поездки: 7 дней
  • Страна: Россия
По Карелии на автомобиле

Эта поездка получилась очень интересной и очень спонтанной. Точнее ее вторая часть, ведь первой можно сказать то, что я просто поехал на несколько дней погостить к своему другу в Нижний Новгород из Москвы. У меня был отпуск, и куча свободного времени, и как то, пробыв у него уже три дня, нам стало скучно, и мы стали думать, что же делать. И в голову нам пришла идея, которая превратилась в итоге в замечательное путешествие, и море позитивных эмоций и впечатления.

А идея эта заключалась в том, что бы мы поехали по Карелии на автомобиле. Это один из самых прекрасных уголков нашей необъятной страны. Расстояние не малое, ориентируясь до первой точки, а именно города Петрозаводск, нам нужно было ехать около 1200 километром в одну сторону, а уж сколько мы накатали в итоге, вы узнаете в конце, ведь цифра на моей машине значительно увеличилась.

Наше путешествие в сумме заняло неделю, с дорогой и туда и обратно. Ехали мы на внедорожнике L200, ночевать собирались в нем же, что бы, не тратить лишнее время, та и по тем местам, где мы собрались поездить отелей мало и жить разве что в палатке. Она у нас тоже была, но все же в машине нам казалось удобнее, места много, та и тепло. В общем, мы поехали.

Выехали мы в шесть часов утра. Первый за рулем сидел я. Первой точкой, до которой мы ехали, был город Ярославль. Его мы тоже хотели скорым ходом объехать и посмотреть центр, ведь я ни разу там не был.

Дорога до него довольно скучна, и рассказывать про нее нечего. Качество покрытия относительно хорошее, так что можно немного разогнаться. Добрались до города мы в районе 11 часов. Проехались по центру, осмотрели его, очень красивый и чистый город. Поели в Маке, и осмотрели местный кремль. Он тоже красив, но не слишком впечатляющий.

После Ярославля следующей точкой был город Вологда. В нем мы не собирались останавливаться и осматривать его, разве что скупились в торговом центре продуктами. Дорога от Ярославля до Вологды, самая обычная, не сказать, что бы было плохое покрытие, но и не сказать что бы хорошее. Проехали его мы довольно быстро и после нее стали держать путь к городу Витегра. До него мы собирались доехать вечером.

Здесь дорога имеет приемлемое покрытие, за исключением некоторых участков, но минус в грунтовых обочинах, которые стают ловушкой после ливня, и многие машины вязнут там. Также примерно 30 километровый участок ужасной грунтовой дороги перед п. Депо, а после него ужасный асфальт, на плохой легковой машине, сюда надо соваться очень аккуратно. Но все-таки к десяти вечера мы были в городе. Остановились на парковке, перекусили и заночевали. Завтра мы уже должны были быть в Карелии.

После весьма неудобного, но при этом крепкого сна, утром мы поехали дальше. Дорога была очень плохая, после Вытегры мы свернули на Петрозаводск. Так мы ехали по грунтовой дороге, около полуторачаса, причем ночью прошел дождь и все было размыто. Но при этом был участок с на диво шикарным покрытием, примерно 10-15 километров. Доехали до речки, и стали ждать парома, что бы переправится через нее. Эта переправа находится возле поселка Вознесенье.

Перебравшись на пароме, мы продолжили движение по той же грунтовой дороге. Двигались вдоль озера Онежское, но его не было видно, закрыто лесами. Едя вперед и ища место для парковки у озера, мы проехали границу в Карелию.

Подходящее место, мы нашли в 40 километрах от Петрозаводска, здесь мы решили остановиться на пару часов, что б искупаться, и просто отдохнуть, насладившись прекрасными видами озера. Но это как то затянулось, и мы решили заночевать уже прямо здесь, на берегу озера. Вода была прохладной, и здесь совершенно не глубоко, я отошел на 100 метров и только тогда смог нормально плавать, а не ходить по пояс. Таким был наш день поездки по Карелии на автомобиле.

Хорошо выспавшись, мы проснулись примерно в 11 часов дня. Покупались, поели, и в районе часа двинули к Петрозаводску, что бы осмотреть город и самые красивые места. По Петрозаводску мы бродили не долго. Сходили на набережную, поели в кафе, и пошли далее. Мы хотели посмотреть «чертов стул».

Это скала возле города. Очень красивое место. Если смотреть под определенным углом, то она действительно напоминает стул. Отсюда очень красивый вид на город.

После мы осмотрели водопад Кивач. Очень красивое место. Это самый большой равнинный водопад Европы, по крайне мере таким он считался до 19 века. Место сказочное, и здесь было очень много людей.

После этого мы поехали далее и к вечеру доехали до озера Коткозеро. Здесь мы снова заночевали в машине. А уже утром любовались всей красотой этого озера.

В этот день мы собирались побыть на берегу озера Ладожское. А именно у поселка Видлица. Места самые красивые, что я видел в своей жизни.

На озере мы провели целых два дня. Это просто сказочное место. Одно из самых больших озер Европы, которое начитывает около 600 островов. К тому же заметно потеплело, и мы смогли вдоволь накупаться. Именно здесь и прошли последние два дня нашего путешествия по Карелии на автомобиле.

После этого у нас была дорога обратно. Такая же как и сюда, только немного быстрее, ведь ее мы уже знали хорошо, и доехали без остановок, только менялись три раза, и в сумме дорога назад заняла у нас примерно 20 часов и мы были в Нижнем Новгороде. Недельное путешествие по Карелии на автомобиле было просто замечательным. Мы посмотрели самые красивые места этого региона, и просто хорошо отдохнули от города и всего прочего, было замечательно.