Меню

К вершинам горного Алтая.

  • Опубликовано: 08 ноября 2013
  • Просмотров: 3154
  • Бюджет поездки: от 40.000 руб. на 2х
  • Срок поездки: 14 дней
К вершинам горного Алтая.

Мы с мужем заядлые любители путешествий - мы за девять долгих лет нашей счастливой совместной жизни побывали во многих интересных местах нашей страны. Однако, последние шесть лет мы посвятили себя работе и никуда не ездили отдыхать. И вот, когда шестилетний период наших беспробудных трудов прошел, мы наконец-то решили расслабиться. На семейном консилиуме было решено: поедем отдыхать на машине и местом нашего отдыха станет – Алтай (другие варианты даже не рассматривались).
Этот чудесный район мы выбрали не зря - ведь это уникальное место, где можно полюбоваться девственной природой, покупаться в уникальных радоновых источниках и всей грудью вдохнуть чистейший горный воздух сказочного Алтая.

Поездка наша в горный Алтай намечалась на 15 августа 2012 года. Начали мы с мужем готовиться к ней заранее, за два, а может и за месяца. Мой муж как заядлый любитель активной рыбалки, начал заблаговременно подыскивать хорошие рыболовные снасти. Я, как любительница фотосъемки, начала активно изучать научные пособия о том, как нужно фотографировать, чтобы кадры были увлекательными впечатляющими.

И вот наконец подготовительный этап закончился. Мы выехали с Москвы (живем мы в подмосковных Люберцах) ранним утром 14 августа 2012 года.

Приблизительный маршрут от Москвы до Горного Алтая мы знали – моя родная сестра со своей семьей в прошлом году ездила на Горный Алтай, поэтому она нас с мужем подробно проинформировала обо всех нюансах и особенностях маршрута. Ехали на Горный Алтай мы не одни – компанию нам составили наши близкие друзья (кстати, тоже безумные любители экстремальных путешествий). Не могу не упомянуть модели наших "железных коней", которые верно (или... почти верно) служили нам в течение всех двадцати дней нашего путешествия – это Mazda b2500 и Toyota Surf 185.

Пролетели МКАД мы быстро, утренними пробками встретило нас Горьковское шоссе. Далее мы взяли курс на восток. Дорога была хорошей, нас радовало приветливое, но уже не слишком палящее солнце. «С ветерком» мы пролетели до Нижнего Новгорода и только там решили остановиться. Это место мы выбрали не спроста – ведь здесь, согласно меткам карты, должна быть река Волга... но мы ее, к большому сожалению не нашли, так как мрак ночи скрыл ее видимость.

Хорошенько выспавшись – мы последовали дальше. Как я говорила выше, фотография – моя страсть, поэтому во время езды я фотографировала все подряд. И, хочу сказать, из сотни фотографий штук двадцать действительно получились «на славу».


Пролетев Нижегородскую область мы приблизились к удивительной своей гостеприимностью республике – Чувашии. С восторгом мы проезжали громаднейший мост через реку Суру. Мост чем-то напомнил мне американские мощные автомосты, которые потрясают своим величием и могуществом.

Чувашия приятно порадовала нас смешными названиями населенных пунктов. Если их быстро прочитать – получается прикольная детская скороговорка «Калайкасы- Москакасы, Рыкакасы, Хыркасы!». Здорово, да?!

Затем мы приблизились к славной столице республики Чебоксары – городу Шупашкар. Именно здесь наша группа решила сделать второй привал. Остановились мы здесь, чтобы хорошо покушать и от души пообщаться с местным населением. Жители Шупашкара мне показались очень приветливыми, добродушными и жизнерадостными. Удивила своей красотой и неординарностью чувашская народная вышивка, которая отличается правильностью геометрических линий (я даже прикупила себе пару уникальных полотен для домашней коллекции).

Проехав республику Чувашию, мы въехали в республику Татарстан. Красивым закатом нас встретили Набережные Челны, впечатлил грандиозный мост через Каму-реку.

Заночевать наша команда путешественников решила в беспробудных лесах Нижнекамского водохранилища. С восторгом мы наблюдали за рассветом, который встретил нас розовой туманной дымкой и несмелыми золотистыми лучами солнца.

Следующей республикой, которая встретилась нам на пути, был Башкортостан. Под Уфой нас настигла неудача – у Мазды вдребезги рассыпалась рессора и ехать мы дальше уже не могли. Стали искать рессору – оказалось, что нигде ее невозможно достать, кроме столицы. Нашему разочарованию не было предела. Однако, сообразительный ум одного члена нашей команды полностью «разрулил» тупиковую ситуацию – наш друг предложил отточить самодельную деревянную распорку, которая соединит рессору и раму с помощью строп. Вот так дальше мы и поехали. На реке Сим нас должна была дожидаться запасная часть, которую отправили нам с Москвы поездом. Через двое суток мы успешно добрались до Уфы, где нашего раненного "железного коня" привели снова в «боевое» состояние. Далее мы проехали Челябинск и вышли на трассу «Омск-Новосибирск». Зная о приближении Горного Алтая, мы летели к долгожданным местам на всех парусах. И вот наконец-то Алтайский край!!! На въезде в регион нам запомнилась надпись: «Внимание! Трасса контролируется вертолетом». Хотелось ответить им: «Молодцы, ребята! Так держать!». Фотосессию я начала прямо на холмах предгорья Горного Алтая – они настолько впечатлили нас, что я запечатлела эту красоту в двадцати кадрах.

Направляясь к перевалу, мы заехали в небольшое алтайское село Балыктыюль. Удивила нас красующаяся в этих краях большая православная церковь, которая является редкостью для здешних мест. Покинув село Балыктыюль, мы встретили не менее уникальную красоту – чистейшее горное озеро, от которого трудно оторвать взгляд... Чуть отъехав отсюда, мы увидели новый потрясающий пейзаж – острые холмы, резкие обрывы, а в самом ущелье – долина реки Чулышман.

Наконец-то мы прибыли к перевалу «Кату-Ярык», который для туристов является одним из самых сложных зон общего пользования. Однако наши мощные внедорожники не испугались перевала и уже через пару часов мы любовались видами открывающимися сверху. Увидев внизу перевала кристально чистую реку Чулышман – наша команда единогласно решила искупаться в горных водах. Омывшись в кристальных водах, мы словно заново родились на свет. А вот и ущелье Красные Ворота, которые встретили нас ласково светящим солнцем, которое словно заигрывало с нами, заряжая нас энергией на новые подвиги.

Вдали мы увидели реку Чуи и ее пологую долину, а еще немного проехав, мы встретились с Чуйским трактом. Запоминающимся был последний райцентр на Чуйском тракте, именовался он Кош-Агач. Конечная цель нашего путешествия – роскошное плато Укок, информацию о котором можно почерпнуть из любого интернет-источника.

Однако до этой цели нам еще было далековато. Чтобы добраться к Плато – необходимо было перевалить через разлапистые горы. Дорога по горам, конечно была не «ахти», но мы старались на это не обращать внимания на колдобины – так как мы не могли насытиться красотой окружающих пейзажей.

Потрясающие фотографии получились у нас в один из вечерних закатов, когда на небе, среди серых тяжелых туч появилась разноцветная радуга. Это зрелище пропустить было трудно – поэтому мы остановились, чтобы загадать желание.

Следующим нашим пунктом ночлега был Теплый Ключ. Именно от разделяет плато Укок от Алтая.

Перед перевалом мы увидели радоновые источники. Приятно порадовала постоянная температура воды, которая здесь всегда приблизительно плюс 18 градусов по Цельсию. Просто смотреть на такую красоту мы не смогли – поэтому всей командой решили покупаться.
До воли накупавшись, мы стали ехать вверх. Дорога стала еще хуже. Наш высокий клиренс не всегда спасал нас, поэтому нам приходилось искать объездные пути с максимально хорошей дорогой. Наконец-то мы добрались к перевалу. Высота его – 3000 метров над уровнем моря. Осмотрев все вокруг, мы увидели потрясающее зрелище – в 1 км от нас паслись... не овцы, нет! Верблюды!

Мы, как гаврики, широко открыли наши рты и побежали выяснять – откуда на Алтае верблюды. Нам местные жители рассказали, что верблюды не местные, а завозные. И просто пасутся в этих местах, стремясь адаптироваться к русским условиям. Мы долго смеялись над нашей чудной встречей с экзотическими обитателями пустыни.
О, Боже – наконец то мы видим нашу цель – плато Укок! Он так близко и так далеко... Еще час по бездорожью – и мы будем целовать долгожданные места, ради которых преодолели около 15000 км!!! Мы не доехали до плато, мы долетели. Чем же так знаменательно это плато? ВО-первых, это заповедная зона, которая со всех сторон ограждена горами. Плато Укок граничит с Монголией и Китаем, а значит, мы побывали в точке пересечения трех стран!

Защищено плато Укок могущественными горами со всех сторон. Максимальная высота на уровнем моря составляет 2200-2400м. Укок славится тонким микроклиматом и уникальной погодой, которая меняется здесь со скоростью света. В среднем, в году здесь всего 20 дней без солнца. Однако, среднегодовая температура здесь редко когда превышает отметку -5С.

Я как любительница фотографии, фотографировала все подряд. Особое внимание я уделяла фотографиям птиц (ведь ученые доказали, что их в этом районе более 20 видов!). Приятно порадовали и грызуны – вокруг нас мелькали упитанные суслики и бодрые сурки.

Потом мы опять спустились к реке – на этот рас нас радушно встречали бело-голубые воды Ак-Алхи, вокруг которых можно было увидеть много фотолюбителей. Далее мы встретились с остатками метеостанции в Бертеке. Доехав до озера Кальджин-Коль, что было нашей конечной точкой на Укоке, мы отправились в обратный путь. Напоследок несколько пейзажей с безымянной высоты.

Отдохнув на Укоке, мы отправились обратно в Москву, но если вы располагаете временем – обязательно посетите и Тыву.
Никогда не забуду потрясающие просторы Горного Алтая. У меня в базе больше тысячи фотографий, которые я буду хранить много лет и обязательно похвастаюсь ими перед своими детьми!
Всем советую посетить эти чудные места. Они подарят вам новое рождение, вы почувствуете полное воссоединение с природой. Отправляйтесь с Москвы в горный Алтай на машине – не пожалеете.