Выходные в Карпатах и Закарпатье

• Опубликовано: 29 октября 2013
  • Бюджет поездки: 3500 рублей
Выходные в Карпатах и Закарпатье

Однажды в октябре мы с подругой решили организовать для себя отдых на выходные в западном регионе Украины, точнее в Карпатах и Закарпатской области. Благо, с билетами на поезд проблем не было. Поэтому, уснув вечером в уютном купе, утром мы проснулись на украинской земле в гостеприимном городе под названием Яремче.

По совету знакомых, которые уже отдыхали в этом городке, мы остановились в доме у пана Василия. Здешние деревянные дома - это настоящие произведения зодчества.

Все они, на первый взгляд, очень похожи между собой и, в то же время, каждый из них уникален. Комната, в которой мы поселились, находилась на втором этаже. Она была светлой, просторной, с мебелью из натурального дерева. Везде царили порядок и уют.

В первый же день, взяв с собой местного гида (за чисто символическую сумму), мы отправились в Карпаты. Огромные скалы, высокие смереки и сосны производили незабываемое впечатление.

Мы прошлись по тем местам, где в ХVІІІ веке, вместе со своими опришками, скрывался украинский предводитель крестьянских восстаний Олекса Довбуш. Это место здешние жители и в наши дни называют тропой Довбуша.

Нам с подругой очень повезло: осень выдалась теплой и мы успели отведать Карпатской голубики, которую сами и собрали. По словам гида, здешние места очень богаты на грибы и ягоды, которые созревают в конце лета и в начале осени.

Особенно запомнился нам воздух Карпат. Он очень свежий и пьянящий, поэтому от него сразу даже закружилась голова. Здесь все было прекрасно и необычайно: быстрые горные реки со скалистым дном, высокие деревья, огромные скалы, узкие тропинки.

На следующий день мы отправились на автобусе в Закарпатье.

По совету пана Василия, у которого остановились, мы с подругой посетили место, которое считается географическим центром Европы. Оно находится в окружении гор, которые укрывают многовековые леса.

Рядом с этим местом находится колыба - заведение, где готовят настоящие закарпатские блюда. Нас больше всего заинтересовала грибная юшка, форель, приготовленная по особому рецепту, и закарпатский коньяк. Все, что мы отведали в колыбе, было очень вкусно и необычно. Запах настоящих карпатских белых грибов нельзя сравнить ни с чем.

К вечеру мы возвращались с Закарпатья с незабываемыми впечатлениями, массой красочных фотоснимков и покупками - брынзой, коньяком и сушеными грибами.

В последний день нашего путешествия мы посетили рынок в Яремче. Чего здесь только не было! Пледы, жилетки и носки из натуральной овечьей и козьей шерсти, деревянная посуда и сувениры, сушеные грибы, ягоды и зелье, мыло ручной работы.

Отдельное слово стоит сказать о здешней вышивке. Платья, жилетки и рубашки, вышитые здешними мастерицами, - это настоящие произведения искусства. Кроме всего прочего, мы были приятно удивлены весьма демократичными ценами на товар, невзирая на то, что городок считается туристическим.

Возвращаясь домой, мы везли с собой массу сувениров, незабываемые впечатления и фотоотчет для родных и друзей о нашей поездке.

Теперь у нас была одна заветная мечта - посетить Карпаты в разные времена года, чтобы увидеть их под снежной шапкой, в период весеннего пробуждения и летнего буйства красок.