Самое большое озеро Украины, Свитязь

• Срок поездки: 1 день
  • Страна: Украина
Самое большое озеро Украины, Свитязь

Из Луцка в обед мы поехали на Шацкие озера. Их несколько, но мы собирались на самое большое под названием Свитязь. На его берегу есть несколько поселков, самые популярные это Свитязь и Гряда. Мы ехали в первый, ведь от него ближе к Шацку, откуда мы собирались ехать утром в Брест.
Из Луцка регулярно ходят автобусы туда. Мы хотели поехать прямым на Свитязь, но когда пришли был только автобус до Гряды, через Шацк поехали на нем и решили что от Свитязя доедем уже на месте, ведь расстояние там очень маленькое, при желании пешком можно дойти.

Ехать пришлось три часа с несколькими остановками. Первые два часа сидя, далее стоя по жаре, напряжно конечно, но не столь важно, ведь после приезда у нас так сказать пол дня отдыха было, нам никуда не надо было идти просто отдохнуть на озере и все.

Приехали на автостанцию Шацк, узнали что автобус на Брест идет в 8:00 утра и пошли к повороту на Свитязь. Автобус приехал буквально сразу и мы через десять минут были уже на месте. Выйдя на остановке не покрутив головой я спросил у людей где озеро, они сказали развернуться и оно было сзади меня.

Это самое большое озеро Украины и вход в Семь природных чудес нашей страны. Я не любитель пляжного отдыха и валяться на берегу терпеть не могу. Но здесь после того как устал был не против отдохнуть полдня. К тому же меня приятно удивила вода здесь, она очень теплая и чистая. Даже на глубине по шею, (а мой рост 190) можно отчетливо видеть свои ноги, не так как на Днепре у нас, что по колено зашел и уже все или на море в некоторых местах. Еще одна черта это то, что по крайне мере в этой части озера очень долго набирается глубина. Нужно пройти метров сто что бы быть хотя бы по пояс. Если вы с детьми то это я думаю замечательный плюс.

Людей было много как молодеж так и дети. Хватало Белорусов, ведь до границы здесь тоже рукой подать и из Бреста сюда много кто приезжает на выходные что бы отдохнуть. На пляже даже были био туалеты и спасатель. Правда за последнего я не уверен что он сильно спасет человека в случае чего, ведь в основном он лежал в своей будке, не очень вяжется с образом из сериала \

Есть и все развлечения как на море, катамараны, скутеры, яхты, горки и прочее. В целом как на море, только тише, вода чище и пожалуй подешевле будет. Так что если бы я выбирал между отдыхом в каком то поселке на берегу Черного моря или озером Свитязь то отдал бы предпочтение ему, ведь мне понравилось больше именно здесь. Ближе к вечеру людей стало мало. Мы собирались ночевать прямо на пляже в спальниках. Изначально думали просто на пляже лечь, но решили пойти в какое то менее людное место. Нашли такое в углу, недалеко от пляжа. Там к нему ведет маленькая тропа, а затем есть чусок берега где и влезет максимум человека четыре есть спать. Нам это показалось в самый раз и мы там расстелили себе. Было уже десять вечера.

Днем людей в этой стороне я не видел, но ночью место видимо приобретает особую популярность. Так не успели мы лечь как увидели что стоят какие то два парня, потом они ушли. Через пол часа снова вернулись, посмотрели и ушли. В итоге уже ночью я проснулся потому что один из них прошел мимо нас и что то забрал из кустов.

Также вечером сюда пришла компания каких то женщин с собакой и посветив на нас телефоном я подумал что они нормальные и перейдут на другое место, ведь целый пляж то свободен. Но нет, они минут двадцать просто купались здесь собакой.

Также как они ушли стал бегать вдоль берега какой то идиот на протяжении наверное получаса громко плеская водой. С горем пополам уснул я где то к часу ночь. Радовало разве что звездное небо, которое невероятно красиво смотрится в этом месте.

Вот таким вышел отдых на Свитязе и ночлег. Если не считать людей что мешали ночью то все замечательно. Место поистине красиво, и если вы любите пляжный отдых, то вам обязательно стоит сюда приехать.